Барочная осень в Театре имени Наталии Сац

26 и 27 сентября старинной испанской оперой-сарсуэлой «Любовь убивает» в Театре Наталии Сац открывается цикл под названием «Барочная осень». В него входят четыре репертуарные постановки Георгия Исаакяна, человека, благодаря которому Театра Наталии Сац можно с полным на то правом назвать сегодня центром старинной оперы, одного из открывателей и пропагандистов опер ренессанса и барокко в России. Именно он пригласил в театр маэстро Эндрю Лоуренса-Кинга, всемирно известного арфиста-виртуоза, основателя ансамбля The Harp Consort, лауреата премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., одного из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки.  Вместе они поставили и «Любовь убивает» – первую дошедшую до наших дней испанскую оперу 1660 года написания, и «Игру о душе и теле» Эмилио де Кавальери, первую итальянскую оперу 1600 года создания. Эти две постановки входят в цикл «Барочная осень в Театре имени Наталии Сац», как и спектакль по опере Георга Фридриха Генделя «Альцина», которую Георгий Исаакян поставил вместе с дирижером Алевтиной Иоффе, и все партии в которой исполняют женщины. Четвертой постановкой из этого цикла станет премьера оперы Клаудио Монтеверди «Орфей». Спектакль будет единственной в Москве постановкой этого шедевра старинной, до-барочной музыки, и пройдет в необычном пространстве — Ротонде, сам путь в которую превратится для зрителей в захватывающее путешествие, ведь художником спектакля стала Ксения Перетрухина. Музыкальный руководитель «Орфея» – Валерий Платонов, режиссер — Георгий Исаакян. «Удивительным образом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение, — говорит он. – Почему барокко и ренессанс — это последние великие стили? Потому что и ренессанс, и барокко ощущают некую вертикаль мира. Ренессанс ее ощущает как гармоничную вертикаль, барокко ощущает ее как несколько миров, расколовшихся и треснувших, но все равно эти миры еще существуют в присутствии небес. Сейчас, сколько бы мы ни были псевдорелигиозными, мы понимаем, что небеса для нас закрыты. И, по большому счету, все настолько бесполезно в нашей жизни, что только в этой музыке можно найти хоть какое-то оправдание своего бытия. Мы есть разорванные существа на планете, и музыка, музыка ренессанса и барокко, является тем, что может сшить эту разорванность».

saz_barocco







Другие способы приобретения билетов

Comments are closed.