К Международному дню старинной музыки — 21 марта

Открытие Академии старинной оперы
OPERA OMNIA *
и
Неделя старинной оперы в Театре Наталии Сац

16-23 марта 2017 года

Сегодня Театр Наталии Сац можно назвать настоящим центром барочной и ренессансной оперы в Москве: здесь можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном сценическом, а не концертном, воплощении — и не в формате фестивального разового показа, а как репертуарные спектакли, которые регулярно появляются в афише.
Это стало возможно благодаря тому, что вот уже седьмой сезон театр возглавляет Георгий Исаакян, один из открывателей и пропагандистов опер Ренессанса и Барокко в России, режиссер, который поставил целый ряд старинных партитур, среди которых — «Альцина» и «Геракл» Георга Фридриха Генделя, «Китаянки» Кристофа Глюка, «Орфей» Клаудио Монтеверди, «Игра о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери, «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко и другие. «Как ни странно, первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение», — говорит художественный руководитель театра.

Откроется «Неделя старинной оперы в Театре Наталии Сац» 16 и 17 марта спектаклем «Игра о Душе и Теле», первой в России и на русском языке постановкой оперы итальянского композитора Эмилио де Кавальери, написанной в 1600 году. Этот спектакль стал первой совместной работой Георгия Исаакяна и одного из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира, лауреата премий Grammy, Echo, Gramophone и основателя ансамбля The Harp Consort Эндрю Лоуренса-Кинга, который стал музыкальным руководителем и дирижером постановки. «Игра о Душе и Теле» была удостоена специального приза жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» в 2013 году и уже пятый сезон с успехом идет на Малой сцене театра.

18 и 19 марта в Театре Наталии Сац состоятся мастер-классы Эндрю Лоуренса-Кинга по барочной опере. На них маэстро расскажет об испанской опере эпохи Барокко и проведет занятия для певцов и музыкантов, которые играют на инструментах группы Континуо (особенно клавишных — органе, клавесине и регале), лютневых и барочных гитарах, арфе и т.д.

21 марта, в честь Международного дня старинной музыки, в театре пройдет открытая репетиция оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» по пьесе Педро Кальдерона, а 22 и 23 марта можно увидеть и сам спектакль, который Георгий Исаакян поставил вместе с Эндрю Лоуренсом-Кингом в нынешнем сезоне.

Все события «Недели старинной оперы в Театре Наталии Сац» пройдут в сотрудничестве с музыкальным форумом Musica Iberica, организованным Московской Государственной Консерваторией имени П. И. Чайковского.

*Академия старинной оперы OPERA OMNIA — это совместный проект Театра Наталии Сац и маэстро Эндрю Лоуренса-Кинга. «В России интерес к старинной, барочной музыке возник относительно недавно, и в основном прикосновения к этой богатейшей культуре носят разовый характер: привозят европейский спектакль по старинной опере, все смотрят его как некий образец, и его увозят. Особенность же нашего опыта, опыта сотрудничества Театра Наталии Сац с маэстро Эндрю Лоуренсом-Кингом, — в том, что мы сами создаем спектакли по операм эпохи Ренессанса и Барокко. Маэстро приезжает Москву регулярно, поэтому мы решили, что будет правильно организовать внутри театра Академию, которая, с одной стороны, будет носить аутентичный, исследовательский характер, а с другой — неразрывно связана с живым театром. Мы будем прорабатывать конкретные партитуры, давать мастер-классы для инструменталистов, вокалистов, режиссеров, музыковедов и театроведов — для всех практиков театра. Формат работы — недельные ежеквартальные сессии», — рассказывает один из создателей Академии OPERA OMNIA и художественный руководитель Театра Наталии Сац Георгий Исаакян.

Комментарии запрещены.