Дж. Верди

РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА

рекомендовано от  12 лет
2 ч. 40 мин.
Интерактивный медиа-спектакль 12+

Премьера состоялась 6 июня 2014 года

Репетиция – один из самых таинственных, «закрытых» процессов в театральном мире. Театральная алхимия. Репетиция оркестра – почти магический ритуал. Из черных значков на белой бумаге, из жестов дирижера и взмахов его палочки, из прикосновений музыкантов к своим инструментам рождается Музыка. Оркестр превращается в единый прекрасный инструмент. Но внутри этого единого организма пульсирует своя, сложная, смешная, возвышенная и иногда нелепая, иногда жестокая жизнь…

«Наша «Репетиция оркестра» – это своего рода «китайская шкатулка», игра в игре, – рассказывает режиссер спектакля Георгий Исаакян. – В спектакле мы действительно репетируем, но это все-таки игра, потому что на обычных репетициях нет публики. В игру включаются мультимедийные средства, мы берем интервью не только у музыкантов, но и у зрителей. И возникает многослойная история, в которой, с одной стороны, мы знакомим зрителя с оркестром, а, с другой, даем возможность прикоснуться к сердцевине профессии, потому что это для нас репетиция – что-то обычное, а для публики – целое приключение. Но думать, что человек пройдется раз за кулисами и сразу поймет, что такое театр, – это иллюзия. Чтобы понять, как мы живем, надо жить здесь годами. И цель спектакля – не рассказы о себе работников театра, а наблюдение за процессом рождения музыки, тем, что скрыто от глаз человека со стороны зрительного зала. Суть нашего спектакля – магия создания музыки, которую мы хотим сделать хотя бы на шаг ближе и понятнее. Возможно, тогда у людей будет меньше иллюзий и о том, что наша профессия – это просто». 

Постановка
Георгий ИСААКЯН

Дирижер
Симоне ФЕРМАНИ (Италия)

Художники

Валентина ОСТАНЬКОВИЧ
Филипп ВИНОГРАДОВ

Художник по свету
Заслуженный работник культуры России
Евгений ГАНЗБУРГ

Хормейстеры
Заслуженный деятель искусств России
Вера ДАВЫДОВА

Ассистент режиссера

Людмила ВЕРЕСКОВА

Ассистент художника по свету
Юлия АЙНЕТДИНОВА

Помощник режиссера
Кристина ЗЫБЕНКОВА
Галина СЕДЫХ

Янис БРАЙЛОВСКИЙ

Съемочная группа:

Авторы видео
Валентина ОСТАНЬКОВИЧ
Филипп ВИНОГРАДОВ

Постановщик on-line трансляции

Леонид КЛИНЧИН

Режиссер on-line монтажа
Юлия ОСМИНИНА

Анимация
Маша Страус

Видео в антракте
Юлия ОСМИНИНА
Леонид КЛИНЧИН

Спектакль идет в двух действиях с одним антрактом

Переписчик нот/ Хранитель театра
Роксана САЦ

Дирижер
Симоне ФЕРМАНИ (Италия)

Переводчик
Антон ВАРЕНЦОВ

«МУЗЫКАНТЫ»:
Первая скрипка

1-й пульт
Заслуженный артист России
Николай ПЕТРЕНКО

2-й пульт

Николай КОСЕНКО

Вторая скрипка
Лауреат международного конкурса
Александра АНТОШИНА
Людмила МАКСУМОВА
Анастасия ЯЛДИНА

Виолончель
Андрей ЮРКОВСКИЙ

Арфа
Заслуженная артистка России
Людмила БОДРОВА
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Мария СМИРНОВА

Рояль
Лауреат всероссийских конкурсов
Ольга БУТЕНКО
Заслуженная артистка России
Татьяна ХАНЕНКО
Лауреат международных конкурсов
Елена ЧЕСНОКОВА

Флейта

Людмила ВЕРЕСКОВА
Лауреат международного конкурса
Екатерина ОРЛОВА
Лауреат всероссийского и международного конкурсов
Альбина ФАЙРУЗОВА

Гобой

Михаил БОГДАНОВ
Михаил ЗАБОЛОТСКИЙ

Труба
Олег БАНКОВСКИЙ
Лауреат международных конкурсов
Денис БОЛДОВ

Бас-туба
Александр ХАНАНИН

Тромбон
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Андрей ПАНКРАТОВ
Лауреат всероссийского конкурса
Борис ЩЕРБАКОВ

Ударная группа

1-й
Виталий АМИНЕВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Сергей ПЕТРИЩЕВ
Петр СИЗОВ
Лауреат Премии Правительства России
Максим УСАЧЕВ

2-й
Лауреат международных конкурсов
Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ

3-й
Лауреат всероссийского и международных конкурсов
Михаил ГУЩЕНКО

Представитель профсоюза
Лауреат Премии Правительства России
Константин ИВИН

Директор оркестра
Заслуженный артист России и Украины
Александр ЦИЛИНКО

Журналистка
Зарина САМАДОВА
Заслуженная артистка России
Ольга ТОЛОКОННИКОВА

Старый профессор
Заслуженный артист России
Валерий БАРСКИЙ

Оркестр
Оркестр театра

Хор
Хор театра

Съемочная группа
Работники технических цехов театра

Концертмейстеры-импровизаторы

Владимир БЕЛУНЦОВ
Анастасия ЗИМИНА
Дарья СМИРНОВА
[/tab]


Лючия (Lucia di Lammermur)
Лауреат всероссийских конкурсов
Ольга БУТЕНКО
Олеся ТИТЕНКО
Лауреат всероссийского и международного конкурсов
Альбина ФАЙРУЗОВА

Дездемона (Otello)
Лауреат международного конкурса
Екатерина ОРЛОВА
Алена РОМАНОВА
Заслуженная артистка России
Татьяна ХАНЕНКО
Лауреат международных конкурсов
Елена ЧЕСНОКОВА

Неморино (L’Elisiro d’amore)
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Сергей ПЕТРИЩЕВ
Петр СИЗОВ

Леонора (La Forza del destino)
Заслуженная артистка России
Людмила БОДРОВА
Лауреат международного конкурса
Екатерина ОРЛОВА
Заслуженная артистка России
Татьяна ХАНЕНКО
Лауреат международных конкурсов
Елена ЧЕСНОКОВА

В этом спектакле театра им. Н.Сац зрители становятся частью репетирующего на сцене оркестра, находясь в одном с ним пространстве. В разгар репетиции в хрупкую ткань творчества врывается съемочная группа, и видеокамеры, словно микроскоп, увеличивают каждую деталь творческого процесса. Постепенно видеоэкран начинает жить параллельной магической жизнью.

Музыканты оркестра обретает свои “голоса” при помощи оперных певцов, и мы слышим арии-монологи о каждом инструменте. Конфликты, уязвленные самолюбия, желание творить и нежелание подчиняться – в какой-то момент кажется, что этот оркестр уже никогда не заиграет вместе…

В спектакле звучит музыка великих итальянских композиторов XIX века Доницетти, Россини, Верди.

«Наша «Репетиция оркестра» – это своего рода «китайская шкатулка», игра в игре, — рассказывает режиссер спектакля Георгий Исаакян. — В спектакле мы действительно репетируем, но это все-таки игра, потому что на обычных репетициях нет публики. В игру включаются мультимедийные средства, мы берем интервью не только у музыкантов, но и у зрителей. И возникает многослойная история, в которой, с одной стороны, мы знакомим зрителя с оркестром, а, с другой, даем возможность прикоснуться к сердцевине профессии, потому что это для нас репетиция – что-то обычное, а для публики – целое приключение. Но думать, что человек пройдется раз за кулисами и сразу поймет, что такое театр, – это иллюзия. Чтобы понять, как мы живем, надо жить здесь годами. И цель спектакля – не рассказы о себе работников театра, а наблюдение за процессом рождения музыки, тем, что скрыто от глаз человека со стороны зрительного зала. Суть нашего спектакля – магия создания музыки, которую мы хотим сделать хотя бы на шаг ближе и понятнее. Возможно, тогда у людей будет меньше иллюзий и о том, что наша профессия – это просто».

Постановка Георгия Исаакяна. Художники – самые молодые лауреаты премии “Золотая Маска” Валентина Останькович и Филипп Виноградов. Художник по свету – Евгений Ганзбург.


РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА Симоне Фермани

Симоне Фермани – единственный из живущих в наше время прямых потомков Джузеппе Верди.

Родился в 1954 году. Его прабабушка Луизия Фиандрини – единственная дочь Джузеппе Верди и его второй жены Джузеппины Стреппони.

Окончил консерваторию Перуджи по классу композиции (экстерном за три года, обычный период обучения – 10 лет), диплом дирижёра получен в Академии Санта-Чечилия в Риме. Его учителями были Франко Феррара (Рим), Леонард Бернстайн (Вена и Рим) и Питер Мааг (Болонья, Падуя, Венеция и Берн).

Дирижёрский дебют Симоне Фермани состоялся в Марсельской опере на спектакле «Севильский цирюльник» Дж. Россини.

Он также дирижировал другими операми Россини, такими как: «Итальянка в Алжире» (Театр Массимо в Палермо), «Севильский цирюльник» (Театр Реджо, Парма) и «Брачный вексель» на 49-м Международном летнем фестивале в Любляне. Дирижировал операми Верди «Набукко» в Парме, «Травиата» в Белградской национальной опере (Сербия), а также Реквиемом (Санта-Фе, Аргентина).

Маэстро Фермани также дирижировал операми «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Служанка-госпожа» Дж. Перголези и «Телефон» Дж. Менотти. Он также исполняет симфоническую и современную музыку.

Как приглашённый дирижёр Фермани выступал с Молодёжным оркестром Санта-Чечилия в Риме, Оркестром Гайдна в Больцано, Оркестром Лирического театра Кальяри, краковским оркестром “Capella Cracoviensis” в Польше, Симфоническим оркестром Санта-Фе (Аргентина), оркестром Symphony New Brunswick (Канада), и многими другими оркестрами. Его выступления прошли в Канаде, Германии, Франции, Швейцарии, Испании, Италии, Сербии, Тайланде.

Симоне Фермани реконструировал систр – инструмент, использованный Дж. Россини для «Севильского цирюльника». Этот инструмент исчез после премьеры оперы в Риме в 1816 году. Систр использовался впервые после его восстановления Симоне Фермани на представлениях «Севильского цирюльника» в Марсельской Опере в 1998. В 2006 году фонд Дж. Россини в Пезаро заказал маэстро статью об открытии и реконструкции систрума. В июне 2007 года эта статья вышла в официальном бюллетене организации с фотографиями инструмента.

Фермани основал Филармонический оркестр Marchigiana в Анконе (Италия) и был его художественным и музыкальным руководителем с 1978 по 1980. Он также основал Симфонический оркестр Католического университета Милана и был его художественным и музыкальным руководителем с 1991 по 2001. Он создавал программы, выполнял административные функции и дирижировал 9 концертных сезонов (54 выступления). Приглашёнными солистами были Сюзанна Милдонян, Максанс Ларье, Рокко Филиппини, Франческо Манара, Винченцо Бальцани и другие. Оркестр 20 раз ездил на гастроли по Италии, 8 по Европе, дважды выступал в Тайланде и один раз в Канаде. Специальными приглашёнными дирижёрами были Рикардо Мути и Питер Мааг. Знаменитый итальянский композитор Николо Кастильони написал «Вечернюю песнь» для этого оркестра, премьера которой состоялась 20 ноября 1985 года в присутствии композитора. Дирижировал Симоне Фермани.

В ноябре 2007 получил звание профессора в Консерватории музыки имени Джузеппе Верди (чтение партитур) в Милане.

С февраля 2010 года дает мастер-классы для оперных и симфонических дирижёров в знаменитой Музыкальной школе Милана, основанной в 1891 году.

Симоне Фермани также приглашали на мастер-классы для оперных дирижёров и певцов в консерватории Ла Коруки (Испания, 2011), Литовской академии музыки (Вильнюс, Литва, 2011), Латвийской академии музыки (Рига, Латвия, 2011-2012), Консерватории музыки Виго (Испания, 2012), где он дирижировал серией «Севильского цирюльника».

PROVA D’ORCHESTRA/ORCHESTRA REHEARSAL
after film by Federico Fellini

Director
Georgiy ISAAKYAN

Conductor

Simone FERMANI

Set and costume designers

Valentina OSTANKOVICH and Philipp VINOGRADOV

Light designer
Eugeny GANZBURG

The Moscow State Opera and Ballet Theatre for Young Audience named after N.Sats presents a unique interactive performance “Prova d’orchestra” (“Orchestra Rehearsal”), based on the legendary Federico Fellini’s film.

Rehearsal is one of the most mysterious and “concealed” processes in the theatre. It is a sort of a theatrical alchemy. And the orchestra rehearsal is almost a magical ritual, when secret black icons on white paper, conductor baton’s waves, touches of musicians and their instruments lead to birth of the Music. The orchestra is turning into one wonderful instrument, inside which an incredible, challenging, sometimes funny, and sometimes cruel life is pulsating.

In this show spectators exist in one space and become a single whole with the orchestra, rehearsing on stage. In the very midst of the rehearsal a TV crew breaks into delicate and fragile fabric of the creativity; and cameras, like a microscope, enlarge every detail – both sublime and ridiculous – of the creative process.

Meanwhile a video screen is getting started to live its own parallel magical life.

With the help of opera singers orchestra musicians find their voices and we hear confessions of each instrument, told in the language of arias. Conflicts, hurt pride, desire to create and unwillingness to obey – and at some instant one can think this orchestra will never find a harmony again.

In the performance you will hear music of the greatest Italian composers of the XIX Century: Donizetti, Rossini, Verdi

Director – Georgiy ISAAKYAN

Set and costume designers – the youngest Laureates of the Golden Mask Theatre Award Valentina OSTANKOVICH and Philipp VINOGRADOV

Light designer – Eugeny GANZBURG

Дирижера на мыло! Сергей Коробков.
ГАЗЕТА КУЛЬТУРА

В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац поставили спектакль по мотивам культового фильма Федерико Феллини «Репетиция оркестра».
«Церкви рушатся, а верующие превращаются в атеистов», — говорит, как итожит, Дирижер в ленте Феллини. Миропорядок оборачивается хаосом, и люди перестают быть людьми — убеждаемся мы и сегодня. Анархия ведет к апокалипсису, и человек без цели становится дикарем. Монолог дирижера в фильме «Репетиция оркестра» (1978) — не что иное, как модель мироустройства, где мир величествен и неколебим, а устройство то и дело дает сбои, требуя починки и перезапуска. И устройство это — люди, со своими страхами, взлетами и падениями, спрятанные за масками клоунов и музыкантов… читать

Дирижеры больше не нужны. В Театре Сац поставили «Репетицию оркестра.
«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Культовый фильм Федерико Феллини «Репетиция оркестра» (1978) появился в новой версии медиаспектакля, созданной Георгием Исаакяном специально для сцены Детского музыкального театра им. Н.И. Сац. В подготовке спектакля участвовал итальянский маэстро, потомок Джузеппе Верди — Симоне Фермани…
РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА Фото Елена Лапина

Георгий Исаакян на «Худсовете». 30 мая 2014 года. КУЛЬТУРА

Сегодня гостем ночного выпуска программы «Новости культуры» будет режиссер, художественный руководитель Московского государственного детского музыкального театра имени Н.И.Сац Георгий Исаакян.

Георгий Исаакян. «В музыкальном театре мы выполняем роль сталкеров. Марина Шимадина. ТЕАТРАЛ
В рамках фестиваля «Черешневый лес» в Детском музыкальном театре имени Натальи Сац состоялась необычная премьера – «Репетиция оркестра» по мотивам одноименного фильма Федерико Феллини. О новых форматах детского театра «Театралу» рассказал режиссер спектакля и художественный руководитель театра Георгий Исаакян.

Феллини детям: музыка, слово и потомок Верди
Михаил Визель. LETIDOR.RU

После того, как Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац возглавил Георгий Исаакян, в почтенном академическом учреждении культуры начали происходить удивительные вещи. А под конец сезона 2013-2014 годов театр припас нечто совсем из ряда вон выходящее: премьеру интерактивного представления по мотивам фильма Федерико Феллини «Репетиция оркестра». Тем, кто достаточно хорошо помнит этот яркий и по-театральному условный фильм-манифест, нет необходимости объяснять о чём спектакль, потому что он достаточно точно следует фабуле фильме. Прочим напомним…

Георгий Исаакян: «Театр должен предъявить нечто, что заставит тебя смотреть на мир иначе». ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА
Георгий Исаакян Георгий Исаакян, худрук Детского театра им. Натальи Сац, единственного в мире театра оперы и балета для детей: «Ребенок — это человек играющий»

«Репетиция оркестра» шла долго и счастливо. Оперная версия киношедевра Феллини, поставленная в Театре имени Сац, заканчивается хеппи-эндом.
ГАЗЕТА ИЗВЕСТИЯ

РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА Фото Елена Лапина 4

«Опера выживет, если снизит цены на билеты и разрушит систему звезд». АФИША «ВОЗДУХ»
В театре имени Наталии Сац поставили оперу по мотивам фильма Феллини, пригласив на главную роль Симоне Фермани, итальянского дирижера и праправнука Верди. Михаил Визель поговорил с ним о том, как оживить оперу.

Видеорепортаж ТВ «КУЛЬТУРА

«Репетицию оркестра» в Сац творит потомок Верди. MK.RU
Худрук театра Георгий Исаакян: «Меня не интересовал Муссолини, я хотел создать музыку у вас на глазах»

Журнал ITALIA

Открытый фестиваль искусств «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС»
В рамках детской программы фестиваля «Черешневый лес» Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац представит уникальный интерактивный медиаспектакль «Репетиция оркестра» по легендарному фильму Федерико Феллини.

Театр имени Н.И. Сац приглашает на «Репетицию оркестра»
МОСКОВСКАЯ ПРАВДА

Спектакль с одноименным названием поставлен по мотивам знаменитого фильма Федерико Феллини. В главной роли — переписчика нот и проводника по миру оркестра — Роксана Николаевна Сац…

Музыка недетского размера «Репетиция оркестра» в театре Сац.
КОММЕРСАНТ.RU

В Детском музыкальном театре им. Н. И. Сац поставили совсем не детский спектакль. Культовый фильм Федерико Феллини «Репетиция оркестра», снятый итальянским режиссером в 1978 году, превратили в одноименный медиаспектакль, премьеру которого сыграли под занавес фестиваля «Черешневый лес». Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.

«Репетиция оркестра» по мотивам фильма Феллини в Театре им. Сац. MUZCENTRUM
6 июня в 18.00 и 7 июня в 14.00 Театр им. Сац представляет заключительную премьеру сезона – интерактивный медиа-спектакль Георгия Исаакяна «Репетиция оркестра» по мотивам фильма Федерико Феллини.

ВЕДОМОСТИ

COLTA.RU

ВАШ ДОСУГ

PROARTINFO

ГОРОДСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ТЕАТРАЛ

КиноТеатр. «Репетиция оркестра» в Театре им. Наталии Сац. POSTA MAGAZINE
В рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась премьера спектакля по мотивам фильма Федерико Феллини.
РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА

Театр имени Натальи Сац пригласил зрителей на «Репетицию оркестра». CLASSCAL MUSIC NEWS.RU
Детский музыкальный театр имени Натальи Сац пригласил зрителей на «Репетицию оркестра» – спектакль по мотивам знаменитого фильма Федерико Феллини прошел в рамках фестиваля «Черешневый лес». В театральной версии действие приобрело иное дыхание, иной темп.

OREANDA.RU

KUDAGO.RU

OSD.RU

Театр имени Н.И. Сац приглашает на «Репетицию оркестра». MOSPRAVDA.RU





Другие способы приобретения билетов

Комментарии запрещены.