Премьера драматического спектакля «ОНА» по сценарию Спайка Джонса в Театре имени Наталии Сац

2, 3 и 4 декабря на Малой сцене состоится премьера первого в истории Театра имени Наталии Сац драматического спектакля – компьютерной драмы «ОНА» по мотивам сценария Спайка Джонса в постановке Георгия Исаакяна. В спектакле участвуют приглашенные артисты Анастасия Светлова и Андрей Кузичев.

Этот спектакль – часть самого необычного проекта театра, Футуристической трилогии «Я, робот», где впервые на музыкальной сцене использованы новейшие научные разработки и технологии современного мира. Посвящена Трилогия взаимоотношениям человека и искусственного интеллекта.

Первая часть Трилогии – AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по роману Виктора Пелевина в постановке Георгия Исаакяна – стала лауреатом Национальной оперной премии «Онегин». Вторая часть – компьютерная драма «ОНА». Третья часть, VR-балет «Двухсотлетний человек» на музыку Габриэля Прокофьева по повести Айзека Азимова в постановке Кирилла Симонова, будет представлена во второй половине сезона 2022-2023.

«Драматический спектакль «ОНА» возник на сцене театра музыкального, потому что вселенная этого спектакля в первую очередь – это вселенная звука, голоса, той эфемерной субстанции, которая и есть суть музыки. На две главные роли я пригласил серьезных драматических актеров с тончайшим музыкальным нутром. Это Анастасия Светлова и Андрей Кузичев, – говорит режиссер спектакля Георгий Исаакян. – Постоянными слушателями и зрителями театра являются и студенты, и молодежь, и взрослая публика. В контексте проблем, которые рассматриваются в Футуристической Трилогии «Я, робот», мы рискнули обратиться к «взрослому» тексту Спайка Джонса, знаменитому сценарию фильма «ОНА», получившему в свое время «Оскар» именно за сценарий. Сам посыл его нам показался чрезвычайно важным и абсолютно точно ложащимся в контекст той трилогии, которая сложилась в соседстве с оперой «Любовь к трем цукербринам» по роману Виктора Пелевина и балетом по повести Айзека Азимова «Двухсотлетний человек»: разные аспекты столкновения человека и машины. В каком-то смысле обращение к тексту Спайка Джонса ничуть не более рискованно и ничуть не менее важно для нашего театра, чем обращение к музыке Игоря Стравинского, Филипа Гласса или Пауля Хиндемита, поскольку мы считаем, что настоящий сегодняшний большой академический театр не должен бояться больших и сложных разговоров с публикой, а как раз должен их инициировать».

Комментарии запрещены.