Сбор труппы перед началом сезона 2022-2023

26 августа, за день до дня рождения основателя театра Наталии Сац, в Фойе Большого зала состоялся традиционный сбор труппы перед началом сезона, на котором сотрудники театра встретились после летнего отпуска.

Началось собрание с того, что художественный руководитель театра Георгий Исаакян поблагодарил всех за очень насыщенный и успешный прошлый сезон и вспомнил главные его события. «Иногда мы недооцениваем себя, – сказал он, – но, оглядываясь назад, понимаешь, что иные театры и за пять лет не делают столько, сколько мы за год».

К сотрудникам театра со словами приветствия в своем видео-обращении обратилась Заместитель Министра культуры РФ Алла Юрьевна Манилова, которая отметила важность всей работы театра – и его спектаклей, и отдельных его проектов и пообещала всестороннюю поддержку Министерства культуры в дальнейших начинаниях Детского музыкального театра имени Наталии Сац.

Затем на импровизированную сцену в Фойе поднялась Александра Дмитриевна Волох, которая от лица Министерства культуры вручила Почетные грамоты солистке оперы Людмиле Вересковой и режиссеру Валерию Меркулову.

Художественный руководитель театра поздравил летних именинников с их днями рождений. Под гром аплодисментов цветы из рук худрука получили артистка оркестра Светлана Пересыпкина, билетный кассир Марина Амоницкая, солистка оперы Юлия Квашинская, заведующая реквизиторским цехом Ольга Орлова. Также на сцену поднялись те, кто отметил свои юбилею по стажу работы в театре: солистки оперы Ирина Петрова, Зарина Самадова, Людмила Бодрова, артисты оркестра Ольга Пряхина и Дмитрий Рыжов, заведующая оперной труппой и солистка оперы Ольга Толоконникова, режиссеры Валерий Меркулов и Александр Леонов и заместитель художественного руководителя по творческим вопросам Дмитрий Дьяченко, педагог-репетитор по классу балета Ирина Макарова.

Георгий Исаакян представил театру вновь принятых артистов. Ими в оперной труппе стали Наталья Ловягина, Владислав Жидов и Илья Варанкин, в балетной – Анна Казарова, Кристина Середа, Ангелина Суворова, Серафима Макаренко, Александр Конон и Алексей Помыткин.

Отдельной темой выступления художественного руководителя стала реконструкция Большой сцены и зрительного зала, один из самых животрепещущих для театра вопросов. Георгий Исаакян рассказал, что незадолго до сбора труппы побывал на стройке и увидел там очень большой прогресс, поэтому уверен, что сроки окончания работ, объявленные Дирекцией по строительству, будут выдержаны, и Большую сцену откроют весной 2023 года.

Конечно же, художественный руководитель озвучил на сборе труппы планы театра на сезон, который официально открывается 13 сентября премьерой AR-оперы К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам»  (он же станет спектаклем открытия Седьмого Фестиваля музыкальных театров «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ»), но по сути уже открылся большими гастролями балетной труппы театра на фестивале «Летние балетные сезоны». На сцене РАМТа в рамках этих гастролей были показаны спектакли «Спящая красавица», «Балеты «Русских сезонов»: Шахерезада. Шопениана. Половецкие пляски» и «Лебединое озеро».

 1 сентября в театре состоится традиционный праздник для первоклассников «Посвящение в театралы», на котором ученикам 262 школы имени Наталии Сац покажут спектакль «Кошкин дом».

1 октября, в Международный день музыки, в рамках продолжающегося второй сезон проекта «RE-Конструкция» состоится оперно-симфонический концерт. 5 октября пройдет Юбилейный вечер композитора, друга театра и автора музыки ко многим нашим спектаклям Ефрема Подгайца, а уже в середине октября в рамках «RE-Конструкции» состоится премьера оперы Э. Денисова «Четыре девушки» по пьесе Пабло Пикассо. Музыкальным руководителем и дирижером проекта станет Валерий Платонов. Также в рамках проекта будет исполнена хоровая программа «FolkКонструкция. Свиридов. Щедрин. Гаврилин», музыкальный руководитель которой – главный хормейстер театра Вера Давыдова.

В конце октября на Малой сцене будет представлена Вторая часть футуристической трилогии «Я, робот» – компьютерная драма «О.Н.А.» в постановке Георгия Исаакяна, а завершит трилогию премьера балета по повести Айзека Азимова «Двухсотлетний человек» в хореографии Кирилла Симонова. Напомним, что трилогия «Я, робот» – это авторский проект Георгия Исаакяна, в конце прошлого сезона выпустившего первую ее часть, AR-оперу К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по роману Виктора Пелевина. Главная тема трилогии – взаимодействие искусственного интеллекта и человека. Важнейшей составляющей Трилогии стали современные технологии. Во многом их использование – настоящий эксперимент, прорыв в сочетании живого театра и ультра-современных компьютерных и визуальных систем: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамических голограмм, «умного» и компьютерно-синтезированного звука и многих других передовых разработок. На территории музыкального театра эти опыты стали одними из первых – и даже в принципе первыми в своем роде.

Во второй половине сезона балетная труппа представит две премьеры: камерный балет Кирилла Симонова «Муха-цокотуха» по сказке К. Чуковского на музыку Д. Кабалевского и балет А. Адана «Жизель» – на большой сцене. Художественным руководителем постановки так же станет Кирилл Симонов.

В новом сезоне будет продолжен абонемент «Дети – детям», серия концертов юных музыкантов с оркестром театра. Этот проект театр создает вместе с Центральной Музыкальной школой при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Михеев.

Частично известны и гастрольные планы театра: в октябре оперная труппа поедет в Нальчик и Элисту, а балетная – в Иваново и Кострому.

Комментарии запрещены.