Скончалась Наталия Ивановна Макарова

С душевной болью и глубоким прискорбием сообщаем о кончине Заслуженной артистки России МАКАРОВОЙ НАТАЛИИ ИВАНОВНЫ, стоявшей у истоков создания Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац и служившей в нем с момента основания, с 1965 года…  

Выпускница географического факультета МГУ им. Ломоносова, она навсегда связала свою жизнь с музыкальным театром для юных, когда по окончании Института им. Гнесиных (класс вокала Н.А. Вербовой) была приглашена Наталией Сац в только что созданную труппу.  Одна из самых первых актрис Наталия Макарова сразу заняла ведущее положение в театре, неизменно сохраняя марку мастерства до самых последних дней пребывания на сцене, создав за свой долгий, яркий и насыщенный творческий путь огромное количество блестящих сценических работ, составивших славу театра. Не случайно она, обладая невероятной профессиональной мощью и величественной статью, представлялась многим актерской глыбой, будучи, наряду с иными богатырями от искусства, способными поднять и воплотить великую идею искусства для детей, одной из столпов истории нашего театра. Монументальная во всем, от фактуры до неповторимого тембра какого-то особого царственного колорита, актриса необычайно богатого сценического диапазона, обладающая способностью глубокого психологического проникновения в образ – ей были подвластны и героические, и остро-характерные образы – от гротеска до подлинного драматизма. Королева из «Белоснежки» Э. Колмановского и «Волшебной музыки» М. Минкова, Купчиха в «Винтовке и сердце» В. Яковлева, Баба-Яга в  опере «Волк и семеро козлят» М. Коваля и в «Лопушке у Лукоморья» М. Зива, Елена Леонидовна из «Второе апреля» А. Чайковского, Мать Маугли «Джунгли» Ш. Чалаева, Крыса Шушера, Лиса-Алиса в «Золотом ключике» И. Морозова, Гонерилья в «Короле Лире» Ш. Чалаева, Лиса, Бабушка в «Красной шапочке» М. Раухвергера, Английская королева, Гофмейстерина в «Левше» А. Александрова и «Трех толстяках» В. Рубина, Хозяйка Таверны, Торговка в порту в  «Максимке» Б. Терентьева, Медведица в «Не буду просить прощения» М. Минкова,  Фрау Лангнер  в «Отважном трубаче» А. Флярковского, Барыня в «Чудесах, да и только» Т. Хренникова, Жена Галсана в «Чудесном кладе» Б. Ямпилова, Свинья из «Шапки с ушами» Э. Хагагортяна, Бабариха в «Сказке о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, Зарема в  «Бахчисарайском фонтане» А. Аренского, Марта в «Иоланте» и Солоха в «Черевичках» П.И. Чайковского и многие-многие другие… Роли Наталии Макаровой на сцене театра, наделенные какой-то особой выразительностью, искренностью и цельностью, – несомненные актерские удачи, которые она сумела превратить в образцы исполнения, а впоследствии, став заведующей оперной труппой театра и педагогом по вокалу – ее мастерство и педагогический талант позволили передать свой колоссальный опыт многим молодым солистам…   

Предельно честная, борец за правду, преданная делу музыкального театра для детей, требовательная (прежде всего к себе), ответственная и всегда очень обязательная, Наталия Ивановна была непререкаемым авторитетом. Пережившая столько личных трагедий никогда не позволяла себе поблажек или уныния, потери чувства собственного достоинства, она до последнего дня радовалась каждому успеху своих коллег, жила интересами и событиями любимого театра, которому отдала всю свою насыщенную и прекрасную жизнь. Она любила Театр, и Театр любил ее.   

Все, кто ее знал, никогда ее не забудут. Вечная память… 

О времени и месте прощания будет сообщено дополнительно. 

Комментарии запрещены.