Детский музыкальный театр имени Наталии Сац объявляет планы на первую половину 2018 года

В Живописном цехе – необычном пространстве, которое после премьеры спектакля Георгия Исаакяна «Упражнения и танцы Гвидо» по опере Владимира Мартынова по сути стало четвертой сценой театра (к традиционным Большой и Малой сценам несколько лет назад добавился «театр в фойе», где идут мини-оперы для малышей, и вот появилась четвертая, экспериментальная площадка) – состоялась презентация макетов декораций к трем новым спектаклям, премьеры которых запланированы на первую половину 2018 года.

   Первой оперной премьерой 2018 года станет мировая премьера оперы Владимира Кобекина «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей» по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка. Работает над ней молодая постановочная команда: музыкальный руководитель и дирижер Сергей Михеев, режиссер Наталья Ефимова (выпускница ГИТИСа), художник Денис Сазонов (также в недавнем прошлом закончивший ГИТИС). «Эта опера – современная игра в фольклор, наш сегодняшний взгляд на народную русскую музыку, народный театр», – сказал художественный руководитель театра Георгий Исаакян. Премьера этой «скоморошьей истории» про царя Гороха, его дочерей, их женихов и весь народ, который то поднимает бунты, то гуляет на свадьбе (а их в финале будет целых две) состоится 18 марта 2018 года в Малом зале Московской академической Филармонии-2, в сотрудничестве с которой и создается постановка.

 Второй премьерой станет опера немецкого композитора Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» – «веселый хоррор для детей младшего возраста» (такой подзаголовок этому спектаклю дал художественный руководитель театра в своем шутливом вступительном слове) – по бродячему европейскому сюжету о двух детях, заблудившихся в лесу, попавших в волшебный домик к ведьме и чудом спасшихся. Создает на Малой сцене театра эту историю также молодая постановочная команда: еще одна выпускница ГИТИСа, режиссер Надежда Бахшиева и художник Василиса Кутузова; во главе команды – музыкальный руководитель и дирижер, главный дирижер театра Алевтина Иоффе. Постановщики обещают, что в спектакле будет много сюрпризов для публики (например, «пряничный» домик ведьмы превратится в фургончик для торговли мороженым – ведь современная ведьма весьма мобильна и готова появиться в любой момент перед домом абсолютно каждой современной семьи.) Начинаться же спектакль будет и вовсе с маленького фильма, в котором зрителям расскажут, почему и как семья главных героев вдруг оказалась в путах нищеты. Специально для театра создается версия партитуры для камерного оркестра.

 В конце весны театр выпустит главную балетную премьеру второй половины сезона 2017-2018 – мировую премьеру балета «Путешествия Гулливера» композитора Алексея Ларина, который специально по просьбе Театра Наталии Сац дописал вторую часть к своему балету «Гулливер в стране лилипутов» – так что в Детском музыкальном зрители увидят Гулливера и в стране лиллипутов, и в стране великанов. «Мне кажется, что сама история человека, который оказывается в разных мирах и разных масштабах – очень театральна по своей сути» – сказал художественный руководитель театра Георгий Исаакян после того, как постановщики – хореограф, художественный руководитель балетной труппы театра Кирилл Симонов и художники Валентина Останькович и Филипп Виноградов, хорошо знакомые зрителям по знаменитым спектаклям «Любовь к трем апельсинам», «Репетиция оркестра», «Лисичка. Любовь.» и многим другим – представили макет спектакля, огромную роль в котором будет играть 3D-анимация. «Театр сотрудничает со специализированной компанией, которая профессионально занимается 3D-mapping’ом, и для нас это будет новый шаг в освоении современных технологий», – добавил худрук. Музыкальным руководителем и дирижером «Гулливера» также станет Алевтина Иоффе. Премьера состоится в самом конце мая 2018 года.

Комментарии запрещены.