«Неделя старинной оперы» в Театре Наталии Сац

Театр имени Наталии Сац, ставший под управлением режиссера Георгия Исаакяна одним из центров барочной культуры в Москве, приготовил любителям старинной музыки необыкновенный подарок. В начале февраля в театре пройдет «Неделя старинной оперы», которая начнется 2 и закончится 10 числа. За это время будут сыграны три барочные постановки из репертуара театра.

saz_old-opera_2018-01-15_01-2

5 февраля на Малой сцене театра Эндрю Лоуренс-Кинг представит День Генри Перселла. В программе однодневной барочной академии: лекция Маэстро, вокальные и инструментальные мастер-классы, полная информация об событии доступна по ссылке.

               2 и 3 февраля на Малой сцене мы покажем первую итальянскую оперу – «Игра о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери, написанную в 1600 году. Этот спектакль стал первой совместной работой Георгия Исаакяна и одного из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира Эндрю Лоуренса-Кинга, музыкального руководителя и дирижера  постановки. «Игра о Душе и Теле» была удостоена специального приза жюри Национальной театральной премии «Золотая маска».

                7 и 8 февраля на Большой сцене будет исполнена первая испанская опера, сочиненная композитором Хуаном Идальго де Поланко на либретто самого Педро Кальдерона: «Любовь убивает». Этот спектакль о любви и мести стал абсолютным хитом в сегодняшней Москве и уже второй сезон идет с аншлагами. Зрители этого спектакля располагаются прямо на сцене – прямо под распахнутыми колосниками-небесами, в которых, как в старинном театре, над их головами летают нимфы. Музыкальным руководителем и дирижером этого спектакля так же является Маэстро Эндрю Лоуренс-Кинг, который собрал в Театре Наталии Сац уникальный ансамбль барочных инструментов и дал возможность зрителям услышать, как же в действительности звучала старинная музыка.

                10-го же февраля на Малой сцене можно будет увидеть оперу Георга Фридриха Генделя «Альцина, или Волшебный остров». Этот спектакль стал первым обращением Георгия Исаакяна, одного из открывателей и пропагандистов опер Ренессанса и Барокко в России, к своему любимому музыкальному материалу в Театре Наталии Сац. Все роли в нем исполняют женщины – как было принято в театре эпохи Ренессанса, а за дирижерским пультом царит Алевтина Иоффе.

«Удивительным образом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение», – говорит Георгий Исаакян и добавляет: «Почему барокко – это последний великий стиль? Потому что и Ренессанс, и Барокко ощущают некую вертикаль мира. Ренессанс ее ощущает как гармоничную вертикаль, Барокко ощущает ее как несколько миров, расколовшихся и треснувших, но все равно эти миры существуют еще в присутствии небес. Дальше человечество живет уже без небес. Тогда, в эпоху позднего Барокко, исчезновение абсолюта еще только только начало нависать над человеком и миром. Сейчас, сколько бы мы ни были псевдорелигиозными, мы понимаем, что небеса для нас закрыты. И потому мы так безумно пытаемся прикоснуться хотя бы на секунду к музыке, литературе, где еще остались какие-то следы вечности, что по большому счету все настолько бесполезно в нашей жизни, что только в этой музыке можно найти хоть какое-то оправдание своего бытия. Мы есть разорванные существа на планете, и музыка, музыка Ренессанса и Барокко, является тем, что может сшить эту разорванность». Сегодня именно Театр Наталии Сац стал той единственной в Москве площадкой, на которой можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном сценическом, а не концертном, воплощении – и не в формате фестивального разового показа, а как репертуарные спектакли.

Комментарии запрещены.