RE-Конструкция

Театр имени Наталии Сац представляет проект сезона 2021-2022, в течение которого Большой зал и сцена закрыты на капитальный ремонт. В рамках этого проекта в различных пространствах театра звучат редко исполняемые камерные, хоровые, оперные и инструментальные произведения.

«Период реконструкции театра – это период вызовов и трудностей, – говорит художественный руководитель театра Георгий Исаакян. – Но одновременно это период новых возможностей и открытий. Проект «RЕ-Конструкция»это один из наших ответов на те вызовы, которые стоят сегодня перед Детским музыкальным театром; и одновременно это окно возможностей, открытие новых музыкальных, художественных пространств, новых территорий для встреч с нашим зрителям и слушателями. Нас всех ждут восхитительные открытия новых названий, новых произведений и новых имен. Главными пространствами «RE-Конструкции» станут наша знаменитая RO-тонда, где мы и будем играть RA-ритеты, и Большое зрительское фойе, огромное, полное закоулков, изгибов, переходов и создающее ощущение измененной, двоящейся, бликующей смыслами реальности».

Музыкальным руководителем проекта «RE-Конструкция» стал Петр Айду, пианист, композитор и создатель множества театрально-музыкальных реальностей. «Петр Айду – художник, с которым хорошо затевать путешествие, – рассказывает Георгий Исаакян. – Его суперкреативность, открытость и при этом погруженность в музыкальную культуру – то, что нам, театру, сейчас крайне важно».

«Моя роль в проекте «RE-Конструкция» – совместное творчество с оркестром Детского музыкального театра имени Наталии Сац в формате большого самостоятельного самоценного ансамбля. У меня, как у участника ансамбля «Персимфанс», оркестра без дирижера, есть огромный опыт и вера в эту идею. Играть мы будем самую разную музыку, но, главное, не что мы будем исполнять, а как. Одно обещать могу точно: звучать даже самая известная музыка будет совершенно иначе, чем все привыкли», – говорит Петр Айду.

В рамках проекта уже состоялись променад-концерт «SILA: The Breath of the World / SILA: Дыхание мира» Джона Лютера Адамса и звуковая скульптура SONATRIP (музыкальным руководителем этих вечеров стал Петр Айду), концерты «Франция. L’impression. Созерцание звука. La lumiere/ Свет, Форе. La couleur/Цвет, Дебюсси. Le rythme/Ритм, Равель», «FolkКонструкция. Свиридов. Щедрин. Гаврилин» и «Рождество в джазовых тонах» (музыкальными руководителями этих концертов стали главный приглашенный дирижер Детского музыкального театра имени Наталии Сац Евгений Бражник и главный хормейстер театра Вера Давыдова).


Франция. L’impression. Созерцание звука
                      La lumiere/ Свет      Форе
                        La couleur/Цвет       Дебюсси
                          Le rythme/Ритм       Равель

 

Мартовская встреча абонемента состоится 25 числа. Она будет посвящена российской премьере одноактной оперы Пауля Хиндемита «Нуш-Нуши»

Музыкальным руководителем станет главный дирижер Башкирского театра оперы и балета Артем Макаров: «Идея сделать «Нуш-Нуши» возникла у Георгия Георгиевича Исаакяна.  Сама по себе опера необычная – это сатира, юмор, в какой-то степени пародия на оперный жанр (по мнению самого Хиндемита). То там, то там мы слышим чуть-чуть Вагнера, Штрауса, Малера. Хиндемит немного иронизирует над композиторами, хотя, безусловно, он вырос на их музыке, она оказала на него огромное влияние. «Нуш-Нуши» – это сказка для взрослых».

А вот как об этой опере пишет исследователь творчества П. Хиндемита А. Кенигсберг:

«В 1920-м году Хиндемит сочинил комическую оперу «для бирманских марионеток» «Нуш-Нуши», пародирующую восточные сюжеты и оперные банальности. Опера названа именем выползающего из реки фантастического существа, помеси крысы и крокодила. В опере действует свой Фигаро, ловкий и хитрый слуга Тум-Тум. Он устраивает дела прекрасного господина Цатваи, втирается в доверие к фельдмаршалу Кюсе Вайнгу, спасая от якобы нападающей на него Нуш-Нуши, оказавшейся слабой и жалкой тварью, подыхающей под тяжестью свалившегося на нее пьяного генерала. Дивертисментный материал составляет большую часть музыки оперы. Это красивая, изящная стилизация «общих мест» музыкальной экзотики создает искусственный выдуманный «бирманский колорит», имеющий пародийный смысл. Кажущаяся веселость оперы скрывала пасквиль на Вагнера: посреди псевдовосточной фривольной белиберды звучит текстовая цитата из «Тристана», воспринятая тогдашней публикой как надругательство над их национальной святыней».

8 апреля в рамках проекта «RE-Конструкция» состоится премьера спектакля «Сны Каштанки» Михаила Броннера. Музыкальным руководителем этого иммерсивного спектакля-бродилки по Большому фойе театра станет дирижер Сергей Михеев, режиссером — Мария Фомичева. Впервые в Москве «Сны Каштанки», музыка для чтеца и камерного оркестра, прозвучала так же на «RE-Конструкции», на концерте «Ангел любви, ангел печали…», посвященном 70-летию Михаила Броннера. В роли Чтеца в «Снах Каштанки» выступил тогда он сам. «По-настоящему я познакомился с «Каштанкой» Антона Павловича Чехова в очень взрослом возрасте, а со школьных времен я текст не помнил, – говорит Михаил Броннер. – И когда я прочел его уже очень зрелым человеком, я был им поражен и написал музыку для чтеца и камерного оркестра с необычным составом: в нем еще есть аккордеон, балалайка, саксофон и фортепиано. Чтецом же на концерте проекта «RE-Конструкция» буду я сам. Текст у меня определенным образом нотирован, там есть некоторая звуко-высотность и необходимость попадания в такт и долю с разной степенью свободы. Важно, что я не убрал ни одного слова из рассказа Чехова. В моей музыке есть все семь глав «Каштанки» без единой купюры».

В рамках проекта «RE-Конструкция» будет представлена опера Эдисона Денисова «Четыре девушки». Музыкальным руководителем и дирижером станет Валерий Платонов:

 «Клавир «Четырех девушек» Эдисон Денисов подарил мне в 1989-м году в Пермском театре оперы и балета после премьеры его «Пены дней», которой я дирижировал. Я очень хотел ее поставить, но не получалось. Недавно я предложил ее Георгию Исаакяну в Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, который последнее десятилетие очень активно работает с современной музыкой. И мне показалось, что опера Денисова по пьесе Пикассо про еще совсем юных девушек могла бы заинтересовать театр. Я счастлив, что так и вышло, и она будет исполнена в рамках проекта «RE-Конструкция».

«RE-Конструкция»
Художественный руководитель – Георгий Исаакян
Музыкальный руководитель – Петр Айду
Дирижеры – Евгений Бражник, Валерий Платонов, Артем Макаров, Сергей Михеев
Хормейстер – Вера Давыдова
Режиссеры – Валерий Меркулов, Мария Фомичева
Видео – Екатерина Мазухина, Мария Степанова

Оркестр, хор и солисты Детского музыкального театра имени Наталии Сац

Комментарии запрещены.