Открытие Пятого сезона проекта
«Три гения»
19 октября
19.00
Малый зал
Первым симфоническим концертом юбилейного сезона, посвященного 60-летию театра, станет первый концерт пятого сезона проекта «RE-Конструкция», самого успешного музыкального цикла в истории Театра имени Наталии Сац. В рамках этого проекта художественного руководителя театра Георгия Исаакяна звучат малоисполняемые, редкие произведения, настоящие музыкальные раритеты, столь ценимые истинными меломанами.
Концерт «Три гения» главный дирижер театра Артем Макаров создает вместе с музыкантами оркестра, солистами оперы и артистами хора.
В первом отделении будет исполнен концерт Иоганна Себастьяна Баха для гобоя, скрипки и струнного оркестра и псалом «Dixit Dominus» Георга Фридриха Генделя для солистов, хора и оркестра. Во втором отделении прозвучит «Серенада для струнного оркестра» Петра Ильича Чайковского.
Композиторов, чьи произведения будут исполнены в этот вечер, объединяют юбилейные даты: в 2025 году весь музыкальный мир отмечает 340-летие Баха и Генделя и 185-летие со дня рождения Чайковского. В их честь и будет звучать их великая музыка в стенах Театра имени Наталии Сац.
«Образы и отражения в музыке великих французских композиторов»
20 февраля 2025 года Фойе Большого зала
Февральский концерт проекта «RE-Конструкция» будет посвящен трем великим французским композиторам – Клоду Дебюсси, Франсису Пуленку и Морису Равелю. Солисты оперы, артисты хора и музыканты оркестра под управлением главного дирижера театра Артема Макарова исполнят такие произведения, как «Дева—избранница» и «Море» К. Дебюсси, «Stabat Mater» и «Снежный вечер» Ф. Пуленка и «Волшебный сад» М. Равеля. Пройдет концерт в самом таинственном пространстве театра – в Фойе Большого зала, полном теней и отражений.

Вальтер Браунфельс
«ПТИЦЫ»
Опера в двух действиях
Либретто композитора по одноименной пьесе Аристофана
Концертно-сценическая версия
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
1 и 2 октября 19:00
Театр имени Н.И. Сац представляет российскую премьеру оперы Вальтера Браунфельса «Птицы», написанной в 1919 году. Премьера состоится в рамках проекта «RE-Конструкция», созданного художественным руководителем театра Георгием Исаакяном как творческий ответ на реконструкцию Большой сцены и зала.
«Исполнением оперы Вальтера Браунфельса «Птицы» по пьесе Аристофана театр продолжает ту линию в проекте «RE-Конструкция», которая касается полузабытых, малоисполняемых или вовсе не звучавших в России партитур, – рассказывает автор идеи, перевода и режиссер «Птиц» Георгий Исаакян. – В самом начале «RE-Конструкции» огромным открытием и для музыкальной, и для театральной общественности стала опера «Нуш-Нуши» Пауля Хиндемита, относящаяся примерно к тому же временному периоду, что и партитура Браунфельса, которая является редкой гостьей даже на мировых сценах. Как и «Нуш-Нуши», эта опера относится к категории затерявшихся жемчужин».
Дирижером российской премьеры станет главный дирижер МГАДМТ им. Н.И. Сац Артем Макаров: «Птицы» Вальтера Браунфельса – это подарок от Георгия Исаакяна и для меня, и для труппы, и для зрителя. И о самом композиторе, и о произведении известно крайне мало. Между тем, композитор этот очень интересен. Его творчество относится к эпохе немецкого экспрессионизма, его современниками были Рихард Штраус, Эрих Вольфганг Корнгольд, его старшим современником был Рихард Вагнер, и в музыке Браунфельса слышно их влияние. Все они близки по стилю. Музыка Браунфельса очень выразительна и красива, насыщена эмоциями и отличается богатой инструментовкой. Для театра это очень непростая работа, но все с воодушевлением принялись за нее и, мне кажется, артисты получают удовольствие от репетиций и прежде всего от музыки. Этого же я желаю и зрителям нашей российской премьеры».
Вальтер Браунфельс (1882-1954) – немецкий композитор, творчество которого находится в эпицентре модерна, югендштиля, позднего романтизма и раннего экспрессионизма. Опера «Птицы», которая впервые ставится в России в Театре имени Наталии Сац, стала одним из знаковых и самых известных произведений Браунфельса. Он начал писать ее в 1913 году, но началась Первая мировая война, и в 1915 году его призвали в армию. В первом послевоенном 1919 году опера была дописана. Премьера состоялась в Национальном театре Мюнхена 30 ноября 1920 года. Опера имела оглушительный успех – только в Мюнхене в течение двух лет она прошла пятьдесят раз, а Вальтер Браунфельс в одно мгновение стал известным и прославленным композитором. Мюнхенская премьера прошла под управлением дирижера Бруно Вальтера. Позже были постановки оперы в Штутгарте, Вене, Берлине и Кёльне, где спектаклем дирижировал Отто Клемперер. Вальтер Браунфельс стал одним из самых востребованных композиторов того времени. Кроме того, Браунфельс был успешным концертирующим пианистом, а в 1925 году был назначен директором Музыкального университета в Кёльне. Все это прекратилось с приходом нацистов к власти. Браунфельс был уволен со всех государственных должностей как наполовину еврей и как представитель «дегенеративного искусства». Он не был принят в члены Имперской музыкальной палаты, что лишало его права на публичные концертные выступления и исполнение его произведений. В 1937 году композитор уехал в городок Зюсенмюле на берегу Боденского озера и жил там до конца Второй мировой войны. В своих сочинениях он обратился к камерной музыке, к религиозной и духовной тематике. После войны мэр Кёльна поручил Браунфельсу восстановить музыкальное училище. Композитор вернулся к общественной жизни и к концертной деятельности. Но после смерти композитора в 1954 году его творчество в значительной степени подверглось забвению, и лишь в девяностые годы к нему начал возрождаться интерес.

Второй концерт третьего сезона авторского проекта Георгия Исаакяна «RE–Конструкция» состоится 25 ноября в 19.00 в Фойе Большой сцены и будет посвящен редко исполняемым произведениям русских композиторов. В его программу, созданную главным дирижером театра Артемом Макаровым, вошли такие сочинения, как Кантата «Иоанн Дамаскин» и Канцона для кларнета и оркестра Сергея Танеева и оркестровая сюита «Из средних веков» Александра Глазунова. Их исполнит оркестр и хор театра. Концерт
Открытие третьего сезона проекта «RE-Конструкция», созданного Георгием Исаакяном как художественный ответ на капитальный ремонт, в течение которого Большой зал и сцена театра закрыты, состоялось 1 октября, в День музыки. В этот день в Фойе Большой Сцены, магическом пространстве Театра Наталии Сац, оркестр под управлением нового главного дирижера театра Артема Макарова, солисты оперы и артисты хора исполнили настоящие музыкальные раритеты, оценить которые смогли истинные меломаны, знатоки изысканных и прекрасных музыкальных редкостей, таких, как «Магнификат» Дитриха Букстехуде, Кантата № 92 Иоганна Себастьяна Баха, кантата «Морская тишь и счастливое плавание» и Увертюра «Освящение дома» Людвига ван Бетховена, а также вокальный цикл «Семь ранних песен» Альбана Берга.
«Период реконструкции театра – это период вызовов и трудностей, – говорит художественный руководитель театра Георгий Исаакян. – Но одновременно это период новых возможностей и открытий. Проект «RЕ-Конструкция» – это один из наших ответов на те вызовы, которые стоят сегодня перед Детским музыкальным театром; и одновременно это окно возможностей, открытие новых музыкальных, художественных пространств, новых территорий для встреч с нашим зрителям и слушателями. Нас всех ждут восхитительные открытия – новых названий, новых произведений и новых имен».

Первого октября открыл свой новый сезон один из самых успешных проектов театра – «RE-Конструкция», созданный Георгием Исаакяном как художественный ответ на капитальный ремонт, в течение которого Большой зал и сцена закрыты. В рамках этого проекта в различных пространствах театра звучат редко исполняемые камерные, хоровые, оперные и инструментальные произведения.
24 и 25 ноября в рамках проекта «RE-Конструкция» в Фойе театра состоится премьера концертного исполнения Оратории Георга Фридриха Генделя
L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato // «О радости, печали и мудрости» на стихи Джона Мильтона и Чарльза Дженненса
Музыкальный руководитель и дирижер – Артем Макаров
Режиссер – Георгий Исаакян
Хормейстер – Вера Давыдова
Солисты оперы, артисты хора и музыканты оркестра Театра имени Наталии Сац

«Период реконструкции театра – это период вызовов и трудностей, – говорит художественный руководитель театра Георгий Исаакян. – Но одновременно это период новых возможностей и открытий. Проект «RЕ-Конструкция» – это один из наших ответов на те вызовы, которые стоят сегодня перед Детским музыкальным театром; и одновременно это окно возможностей, открытие новых музыкальных, художественных пространств, новых территорий для встреч с нашим зрителям и слушателями. Нас всех ждут восхитительные открытия – новых названий, новых произведений и новых имен. Главными пространствами «RE-

В текущем сезоне в рамках проекта «RE-Конструкция» уже состоялись такие концерты, как «Оперная классика и классический джаз», приуроченный так же к празднованию столетия российского джаза (музыкальный руководитель и дирижер – Евгений Бражник, хормейстер – Вера Давыдова), авторский вечер композитора, друга театра и автора музыки к огромному количеству наших спектаклей Ефрема Подгайца «Заворожен ритмической мечтой» (музыкальный руководитель и дирижер – Сергей Михеев) и премьера концертного исполнения оперы Э. Денисова «Четыре девушки» по пьесе Пабло Пикассо (музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Платонов, хормейстер – Вера Давыдова).

В прошедшем сезоне в рамках проекта состоялись променад-концерт «SILA: The Br
Франция. L’impression. Созерцание звука
La lumiere/ Свет Форе
La couleur/Цвет Дебюсси
Le rythme/Ритм Равель


































