ВЕЧЕРНИЙ РЕПЕРТУАР ТЕАТРА ИМЕНИ НАТАЛИИ САЦ

Дорогие зрители!

Сегодня жизнь Театра имени Наталии Сац – это более пятидесяти спектаклей, рассчитанных на зрителей всех возрастов. Классические балеты, раритетные оперы эпохи Ренессанса и Барокко, восстановленные совместно с фондом «Русские сезоны ХХI века» легендарные постановки дягилевских «Русских сезонов».
С театром сотрудничают такие звезды современного музыкального театра, как: Николай Цискаридзе, Андрис Лиепа, Дмитрий Бертман, Эндрю Лоуренс-Кинг, Патрик де Бана. Театр ездит на гастроли по России и по миру (только за последние годы были Париж, Лондон, Дублин, Венеция, Таллин, Аспендос, Дубай, Канны, Сан-Ремо, Манама…), принимает участие в российских и международных фестивалях и становится номинантом и лауреатом самых престижных в театральном мире наград: российских национальных премий «Золотая Маска» и «Арлекин», а так же международной премии International Opera Awards (оперного аналога «Оскара»).
Одно из важных направлений деятельности театра сегодня – вечерний репертуар. Мы хотим обратить ваше внимание на спектакли февраля и марта.

Николай Андреевич Римский-Корсаков, Игорь Стравинский
«Балеты: Шахерезада. Жар-птица»
13 февраля

Эти балеты, поставленные столетие назад легендарным Михаилом Фокиным для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, сегодня восстановлены главным почитателем той великой эпохи Андрисом Лиепой. Бережно воссоздана не только хореография, но и костюмы и декорации Леона Бакста и Александра Головина. И спектакль в Театре имени Наталии Сац – это уникальная даже для Москвы возможность не прочитать об этих постановках или увидеть на выставке эскизы к ним, но «вживую», своими глазами посмотреть истории о двух дивах, которые свели с ума весь мир, – Шахерезаде и Жар-птице. Во главе оркестра в этот вечер будет стоять еще одна дива – дирижер Алевтина Иоффе, которая в этом сезоне выступает и в России, и в Германии в Deutsche Oper и Staatsoper Berlin.

Вольфганг Амадей Моцарт
«Дон Жуан, или мистика любви»
14 февраля

В День всех влюбленных на Малой сцене Театра имени Наталии Сац исполнят музыкально-литературную композицию «Дон Жуан», сочиненную Алевтиной Иоффе на основе одноименной оперы В.А. Моцарта и повести Э.Т.А. Гофмана. Это вечная история о ветренном герое, музыкальный рассказ об упоении сиюминутностью, о нежности, разочаровании, ревности, влюбленности и всех тех эмоциях, которые заставляют нас чувствовать себя живыми. На сцене – артисты и оркестр Театра Наталии Сац. За дирижерским пультом – Алевтина Иоффе.

Арам Хачатурян
«Маскарад»
20 февраля

«Маскарад» по одноименной пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова – это спектакль, который изменит ваше представление о балете: настолько обжигающе остро и откровенно рассказана в нем история любви. В постановке Кирилла Симонова артисты танцуют босиком и декламируют тексты Михаила Угарова, а на зрителей обрушивается музыка Арама Хачатуряна, открывая сердце яркому, ни с чем не сравнимому сопереживанию героям постановки.

Вольфганг Амадей Моцарт
«Волшебная флейта»
27 февраля

Загадочная, полная хитросплетений, обманов, переодеваний, подмен и тайных смыслов опера Моцарта на сцене Театра имени Наталии Сац предстает гимном Музыке и Театру. Поставила этот спектакль сама Наталия Ильинична Сац – и до сих пор ее постановка сохраняется в репертуаре как признание в любви ко всему музыкальному театру. Здесь оркестр располагается прямо на сцене, и зрители могут не только слышать великую музыку, но и видеть, как красиво ее исполняют музыканты, как загадочно и таинственно подсвечены пульты, как легки взмахи смычков и как гармонично сочетается музыка – и театр.

Георг Фридрих Гендель
«Альцина, или Волшебный остров»
28 февраля

«Альцина, или Волшебный остров» Георга Фридриха Генделя – одна из прекраснейших опер барокко. Посреди океана скрыт остров волшебницы Альцины. Любого путника, попавшего сюда, она превращает в камни, деревья, животных и цветы. И только рыцарю Руджеро удается избежать этой участи. Великая волшебница влюбляется в него. Покинутая невеста Руджеро Брадаманта бросается на его поиски. Череда любовных наваждений, ревность, обиды, клятвы и прощения – причудливые повороты сюжета разворачиваются на сцене, звучат восхитительной, идеальной музыкой.

Клаудио Монтеверди
Орфей / L’Orfeo
4 и 5 марта

«Орфей» Клаудио Монтеверди – одна из первых опер в истории человечества, и относится она к эпохе даже не барочной, а до-барочной музыки. Спектакль, поставленный режиссером Георгием Исаакяном, дирижером Виктором Платоновым и художником Ксенией Перетрухиной, проходит в Ротонде театра. Но прежде, чем попасть туда, зрители оказываются в полностью измененном фойе: свет приглушен, на полу – советская ковровая дорожка, цветы в кадках, какие раньше стояли в учреждениях. Что это за дорога? Куда она ведет? На все эти вопросы публика получает ответы на самом спектакле, который становится глубоким, негромким, пронзительным разговором о течении времени и невозможности вернуться назад и хотя бы что-то изменить.

Хуан Идальго де Поланко
«Любовь убивает»
6 марта

В этот день в Большом зале (зрители здесь сидят в амфитеатре, выстроенном на самой сцене) сыграют первую дошедшую до нас испанскую оперу-сарсуэлу композитора Хуана Идальго де Поланко на либретто Педро Кальдерона де ла Барка «Любовь убивает». Страстная, изысканная музыка, пронизанная испанскими ритмами, стала здесь основой для спектакля о свойствах любви, ее опасностях, причудах и бесконечной власти над людьми и богами.

ПРЕМЬЕРА
Филип Гласс
«Les Enfants Terribles / Жестокие дети»
12 и 13 марта

В эти дни на Малой сцене театра состоится российская премьера оперы Филипа Гласса «Les Enfants Terribles / Жестокие дети». «Мы продолжаем расширять репертуарные границы театра, который уже несколько лет работает для зрителей разных возрастов. Так наравне со спектаклями для детей и подростков, мы ставим и совершенно эксклюзивные для оперного мира произведения – эксклюзивные не только для Москвы и России, но и для Европы. «Жестокие дети» Филипа Гласса продолжают этот ряд музыкальных открытий, которые совершает наш театр», – рассказал Георгий Исаакян, режиссер спектакля. Он подчеркнул, что готовящаяся постановка будет ориентирована на старших подростков и взрослых. «Это история сложного и драматичного перехода главных героев из мира детства во взрослый мир, рассказанная языком современной музыки», – добавил он.

Владимир Мартынов
«Упражнения и танцы Гвидо»
18 марта

Этот спектакль, который – почти месса в католическом костеле, так красивы в нем хоры, так много в нем почти церковной музыки – проходит в живописном цехе театра, огромном помещении, где расписывают декорации. Они и лежат на полу, ими затянуты огромные пролеты. Стрельчатые окна зала превращены в витражы, мостки стали хорами в церкви. За фонарями спрятались химеры. Сама дорога в живописный цех – уже приключение, ведь зрители должны пройти через полутемное гулкое фойе, пустой большой зал, зайти в карман сцены, пробраться по техническому коридору. Все это – в едва освещенном театре, где даже и говорить можно только шепотом. Сам спектакль, в основе которого – музыка нашего современника, классика Владимира Мартынова, сделан режиссером Георгием Исаакяном просто и изящно, и речь в нем идет о том, как средневековый монах Гвидо изобрел нотный стан. Но это не важно. Важно – ощущение великой тайны и красоты жизни, преклонение и смирение перед ее неуклонным ходом, восхищение и упоение каждым ее мгновением.

Леош Яначек
«Лисичка. Любовь.»
20 марта

«История Лисички, которая живет, влюбляется, растит детей, а потом погибает – это притча о цикличности жизни, о том, что зима переходит в весну, весна – в лето, лето – в осень, и так – из года в год, всегда. В этом нет никакого пафоса, но только в этом и есть смысл», – говорит режиссер спектакля Георгий Исаакян. Лисичка у Яначека (а вслед за ним и у Георгия Исаакяна) – и хищница, охотящаяся за курами, и девушка, в которую все влюблены. Она и мечта, и воспоминание, эта вечно рыжая молодая женщина, судьба которой – отражение жизни. Появилась на свет – везде сует свой нос. Попала в неволю – вырвалась. Влюбилась – родила детей. И вот уже они делают свои первые шаги. «Наш спектакль называется «Лисичка. Любовь.» Он о том, что любовь не исчезает вместе с уходом человека. Она живет, она возникает снова и снова, и именно она питает все живое на земле. И только в ней – главная суть человеческого существования», – говорит музыкальный руководитель и дирижер спектакля Евгений Бражник.

Комментарии запрещены.