ПРЕМЬЕРА К 50-ЛЕТИЮ ТЕАТРА

БАЛЕТЫ: ШАХЕРЕЗАДА. ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ. ШОПЕНИАНА

Театр Наталии Сац совместно с Фондом «Русские сезоны – ХХIвек» продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты «Шехерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.

«Мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Михаила Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин, помимо его безусловной гениальности как хореографа классического танца, был новатором в постоянном поиске новых форм взаимодействия разных сценических жанров. Я счастлив представить вам новое воплощение моей двадцатилетней мечты и работы. Нет ни одного дня, чтобы я не думал о «Русских сезонах», их создателях и участниках», – говорит Андрис Лиепа.

В предыдущие сезоны Театр Наталии Сац совместно с Андрисом Лиепой и его фондом уже выпустил два спектакля из наследия Михаила Фокина, благодаря чему столичные театралы получили возможность увидеть его балеты «Жар-птица» и «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского. А в 2013-м году была осуществлена постановка опера «Золотой Петушок», в сценической версии которой большую роль играет балет. Спектакль с огромным успехом был исполнен не только на московской сцене, но и на закрытии ежегодного фестиваля «Дягилевские сезоны» в Париже в 2013 году.

Художниками, воссоздавшими для этого проекта костюмы и декорации, стали Анна и Анатолий Нежные: «Для нас это знаковая работа, - говорит Анна Нежная. – Мы работаем над проектом с 92 года, и уже восстановили двенадцать спектаклей «Русских сезонов». Но было бы неправильно говорить, что это только восстановление – несмотря на обилие эскизов, материалы по декорациям и костюмам к балетам Михаила Фокина сохранились далеко не полностью. Для нас это скорее актерская работа и реконструкция не старинных спектаклей, а идей легендарных художников, которые, как все новаторы, опередили свое время. Наше уважение к первоисточнику проявляется в тщательном отборе материала для максимально точного восстановления части декораций и костюмов. Но в оживших постановках появляются новые персонажи, сюжетные линии, места действия, что дает нам возможность вписать свое видение в каждый возобновленный спектакль и поделиться личными впечатлениями о любимой эпохе».

В сотрудничестве с Фондом
«РУССКИЕ СЕЗОНЫ — XXI век»




I отделение
 

«ШАХЕРЕЗАДА»

Музыка
Н. А. Римский-Корсаков

Балет на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» на сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» – «О царе Шахрияре и его брате» – Михаил Фокин поставил в 1910 году в антрепризе Сергея Дягилева с Идой Рубинштейн и Вацлавым Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.

Хореография
Михаил Фокин

Возобновление
Народный артист России
Андрис Лиепа

Художники-постановщики
Анатолий Нежный и Анна Нежная
по эскизам Леона Бакста

Педагоги-репетиторы
Заслуженная артистка РФ
Ирина Макарова
Заслуженная артистка РФ
Светлана Романова
Фарит Гильфанов
Олег Кожанов
Татьяна Елисеева

Действующие лица и исполнители:

ЗОБЕИДА
Заслуженная артистка России, Золотой лауреат международных конкурсов артистов балета, лауреат всероссийского конкурса хореографов – Золотая медаль
Елена Князькова
Наталия Савельева

ЗОЛОТОЙ РАБ
Дмитрий Круглов
Максим Подшиваленко

ШАХРИЯР
Дмитрий Круглов
Максим Подшиваленко

Олег Турко
Олег Фомин

ШАХЗЕЙМАН
Дмитрий Круглов
Олег Турко
Максим Подшиваленко
Олег Фомин

ГЛАВНЫЙ ЕВНУХ
Михаил Галиев
Павел Окунев

ОДАЛИСКИ
Анастасия Афанасьева
Екатерина Беловодская
Юлия Белякова
Екатерина Зайцева
Анна Маркова
Наталия Савельева

Жены шаха, рабы, евнухи,
женщины с бубнами, девушки,
юноши, воины

артисты балета театра

II отделение
 

«ШОПЕНИАНА»

Музыка
Ф. Шопен

«Шопениана» – это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Михаил Фокин создавал «Шопениану» в начале XX века, и первая премьера состоялась в 1907-м году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Солировали Тамара Карсавина, Анна Павлова и Вацлав Нижинский, а те пьесы Шопена, которые вошли в «дягилевский» вариант балета Фокина, но еще не были оркестрованы А. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Лядов.

Хореография
Михаил Фокин

Возобновление
Народный артист России
Андрис Лиепа

Художник-постановщик
Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа

Педагоги-репетиторы
Заслуженная артистка РФ
Ирина Макарова
Заслуженная артистка РФ
Светлана Романова
Фарит Гильфанов
Олег Кожанов
Татьяна Елисеева

Действующие лица и исполнители:

ЮНОША
Никита Кириллов
Сергей Беломысов
Иван Титов

СЕДЬМОЙ ВАЛЬС
Заслуженная артистка России, Золотой лауреат международных конкурсов артистов балета, лауреат всероссийского конкурса хореографов – Золотая медаль
Елена Князькова
Анастасия Афанасьева
Юлия Белякова
Анна Маркова
Сергей Беломысов
Иван Титов

ПРЕЛЮД
Заслуженная артистка России, Золотой лауреат международных конкурсов артистов балета, лауреат всероссийского конкурса хореографов – Золотая медаль
Елена Князькова
Анастасия Афанасьева
Юлия Белякова
Анна Маркова

МАЗУРКА
Рената Бурцева
Екатерина Зайцева

ОДИНАДЦАТЫЙ ВАЛЬС
Анастасия Афанасьева
Анна Маркова

ДВЕ СИЛЬФИДЫ
Анастасия Афанасьева
Юлия Белякова
Анна Маркова
Варвара Прохоренко

и артисты балеты театра

II отделение
 

«ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ»

Музыка
А. Бородина

Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным — и очень любимым в балетном мире — произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: «Откуда брались мои pas? Я бы сказал — из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета».

Хореография
Михаил Фокин

Возобновление
Народный артист России
Андрис Лиепа

Художник-постановщик
Анна Нежная по эскизам Николая Рериха

Педагоги-репетиторы
Заслуженная артистка РФ
Ирина Макарова
Заслуженная артистка РФ
Светлана Романова
Фарит Гильфанов
Олег Кожанов
Татьяна Елисеева

Хормейстеры
Заслуженный деятель искусств РФ
Вера Давыдова
Руслан Генэ

Действующие лица и исполнители:

ПОЛОВЧАНИН
Павел Окунев
Максим Павлов

ПОЛОВЧАНКА (балет)

Елена Анцупова

Виктория Гаевая

Марина Окунева

ПОЛОВЧАНКА (опера)
Заслуженная артистка России
Людмила Бодрова
Лауреат международных конкурсов
Елена Чеснокова

ПЛЕННИЦА
Екатерина Зайцева
Анна Маркова
Наталия Савельева

ПЛЕННИЦЫ, ПОЛОВЧАНКИ, ПОЛОВЦЫ
артисты балета

В спектакле участвуют артисты оперы и хора театра







Другие способы приобретения билетов

Comments are closed.

рекомендовано
от  10  лет
балет