Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев

Шут и Свадебка

«Шут и Свадебка»
Вечер одноактных балетов на музыку Сергея Прокофьева и Игоря Стравинского
12+

В мае 2019 года в Театре имени Наталии Сац – новый международный проект: хореографы Кирилл Симонов и  Патрик де Бана покажут на Большой сцене спектакль «Шут и Свадебка» (на музыку «Свадебки» Игоря Стравинского и «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего» Сергея Прокофьева). Музыкальный руководитель проекта – главный дирижер театра Алевтина Иоффе.

Премьера вечера одноактных балетов состоится 23 и 24 мая на Большой сцене театра. О своих спектаклях рассказывают  Патрик де Бана, для которого это – первая постановка в Москве, и Кирилл Симонов, который первым в Москве поставит «Шута» Сергея Прокофьева.

 

shutisvadebka

Патрик де Бана:

− Идея этого спектакля родилась в Новосибирске, где я ставил «Весну священную» Стравинского. Она шла во втором акте, а в первом была «Свадебка». Я тогда впервые услышал эту музыку и просто сошел с ума. Сказал себе: «Я хочу это сделать. Я поставлю это». И когда мы через какое-то время встретились с Алевтиной Иоффе и начали обсуждать, что бы сделать вместе, мы практически вместе сказали: «Делаем «Свадебку», потому что сила и мощь Алевтины и моя энергия как раз подходят для этого произведения. Конечно, я очень много читал и изучал русские обряды – я вообще очень уважаю обряды, я же наполовину африканец, а там традиции едва ли не более важны, чем законы. И, конечно, начав работать над «Свадебкой» Стравинского, я стал читать, искать, смотреть все, что только мог. Я искал вдохновения. И я понял в какой-то момент, что свадьбы везде, в Китае и на Украине, в Сибири или в Африке, проходят примерно одинаково. Да, отличаются костюмы, цвета, какие-то детали, но общий ход ритуала один и тот же. Вот сегодня утром я видел по телевизору традиционную узбекскую свадьбу – она почти в точности такая же, как традиционная африканская свадьба, или свадьба у испанских цыган – а эти обряды я очень хорошо знаю, потому что у меня много друзей цыган. Но я ставлю спектакль совершенно не про это. Моя «Свадебка», наша «Свадебка», будет о той свадьбе, которой никогда не было в реальности. Но она все-таки состоялась – в воображении Вацлава Нижинского, легендарного артиста, великого танцовщика ХХ века. Да, он будет в нашем спектакле – уже больной, в психиатрической клинике, уже сломленный разрывом с Россией, с Дягилевым, с Ballets Russes, с Анной Павловой, с Карсавиной – со всем своим миром. Для него, невероятно возбудимого, нервного, этот разрыв имел необратимые последствия. И вот он в госпитале – один, сломленный. Он чувствует себя ужасно. Я очень подробно изучил этот период его жизни – видел все фотографии, где он в больнице, прочел все его дневники – «Разговоры с Богом». Там есть страницы поэтичные, есть драматичные, есть – полные трагизма, а есть те, читая которые ты думаешь: «он совершенно сумасшедший!» Именно в этом дневнике я черпал свое вдохновение. Итак, перед нами Нижинский, у ног которого был весь мир. Теперь он запрет один в комнате, и он вспоминает все то, что раньше составляло его жизнь. И эта «Свадебка» – это свадебка Нижинского с Дягилевым, с Карсавиной, с Павловой, с Ballets Russes, с Россией, с его женой, с небесами, с жизнью. Это будет мощный спектакль. Предельно живой спектакль. Спектакль о сильных эмоциях, таких неистовых, как ветер в Сибири, который сбивает тебя с ног.

Кирилл Симонов:

- Задумывая спектакль на эту грандиозную, очень русскую музыку Сергея Прокофьева, мы с художниками Екатериной Злой и Александром Барменковым решили сделать постановку с фольклорным акцентом, что сегодня встречается крайне редко. Обычно же мы отстраняемся от всего национального и выплескиваем на сцене те эмоции, которые рождает в нас музыка. Здесь же мы решили рассказать сказку. Непростую сказку, ведь Дягилев с Прокофьевым, когда сочиняли свой спектакль для «Русских сезонов», взяли из народных сказок то, что им казалось выигрышным для сцены, – и у них получилась история про то, как один человек, серенький и невзрачный, обманул огромное количество людей и при этом остался в выигрыше, не говоря уже о том, что ушел безнаказанным. У нас же это будет рассказ с элементами комикса, компьютерной бродилки – и реминисценциями на модные дефиле Дольче Габбана и Версаче, которые использовали русские мотивы в своих коллекциях. Так что история про Шута (он же – Арлекин, Пульчинелла, этот вечный тип, который бесконечно умирает и воскресает в других обличиях, чтобы нарушать правила – и всегда из любых ситуаций выходить победителем) – получится у нас немного гламурной.

СВАДЕБКА
Исполняется с разрешения Chester Music Limited
Либретто и музыка Игоря Стравинского

ШУТ
Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited

Сергей Прокофьев
«Шут»
балет в одном действии

Музыкальный руководитель и дирижер – Алевтина Иоффе
Хореограф – Кирилл Симонов
Сценография и костюмы – Екатерина Злая, Александр Барменков
Художник по свету – Валентин Судаков
Видео – Дмитрий Соболев
Дирижер – Сергей Михеев
Педагоги-репетиторы
Олег Кожанов
Заслуженная артистка РФ Ирина Макарова

Помощник режиссера – Наталья Врачева

Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Шут и его жена

Лауреат всероссийского и международного конкурсов Марина ОКУНЕВА и Лауреат международного конкурса Павел ОКУНЕВ
Алевтина КАСАТКИНА и Максим ПАВЛОВ

Анастасия ЛОДДЕ и Лауреат международного конкурса Валерий КРАВЦОВ

Шуты, их жены
Женихи и невесты

Александра БЕЛОМЫСОВА
Юлия БЕЛЯКОВА
Рената БУРЦЕВА
Екатерина ЗАЙЦЕВА
Ольга ЗАРЕЦКАЯ
Дарья КАМАШЕВА
Алевтина КАСАТКИНА
Анастасия ЛОДДЕ

Лауреат всероссийского конкурса Анна МАРКОВА
Лауреат международного конкурса Феличия РУСУ
Елена САДЫХОВА
Лауреат всероссийского конкурса Варвара СЕРОВА
Мария ЧЕРНОВА
Артур БАРАНОВ
Сергей БЕЛОМЫСОВ

Лауреат международного конкурса Валерий КРАВЦОВ
Дмитрий КРУГЛОВ
Сергей КРЫЛКОВ
Никита МЕТКИН
Максим ПАВЛОВ

Лауреат всероссийского конкурса Вячеслав ПЕГАРЕВ
Максим ПОДШИВАЛЕНКО
Лауреат всероссийского и международного конкурсов Иван ТИТОВ
Олег ТИХОНОВ
Александр ТЮРИН
Анатолий СУЧКОВ

Игорь Стравинский
«Свадебка»
балет в одном действии

Музыкальный руководитель и дирижер – Алевтина Иоффе
Хореограф – Патрик де Бана (Германия)
Художник по костюмам – Стефани Бойерле (Германия)
Художник по свету – Джеймс Анго (Франция)
Дирижер – Сергей Михеев
Ассистент хореографа – Жан Лабан (Франция)
Адаптация либретто — Стефан Стоцер (Австрия)
Педагоги-репетиторы
Олег Кожанов
Заслуженная артистка РФ Ирина Макарова
Михаил Галиев
Максим Подшиваленко

Главный хормейстер – заслуженный деятель искусств РФ Вера Давыдова
Концертмейстеры – Владимир Белунцов, Олеся Потапова, лауреат международных конкурсов Дарья Смирнова

В спектакле заняты солисты оперы Алена Романова (сопрано), Анна Шайтанова (меццо-сопрано), Лауреат всероссийских и международных конкурсов Руслан Юдин (тенор), Лауреат международных конкурсов Дмитрий Почапский (бас) и артисты хора театра.

Помощник режиссера – Наталья Врачева

Исполняется с разрешения Chester Music Limited
Либретто и музыка Игоря Стравинского

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Нижинский

Артур БАРАНОВ
Анатолий СУЧКОВ
Олег ТИХОНОВ

Невеста

Екатерина ЗАЙЦЕВА
Наталия САВЕЛЬЕВА

Жених

Дмитрий КРУГЛОВ
Никита МЕТКИН
Максим ПОДШИВАЛЕНКО

Родители

Рената БУРЦЕВА
Наталия САВЕЛЬЕВА
Мария СЕМЕНОВА

Лауреат всероссийского конкурса Варвара СЕРОВА
Сергей БЕЛОМЫСОВ
Евгений ГАЛАКТИОНОВ
Максим ПАВЛОВ
Анатолий СУЧКОВ

Гости

Александра БЕЛОМЫСОВА
Юлия БЕЛЯКОВА
Рената БУРЦЕВА
Алевтина КАСАТКИНА
Анастасия ЛОДДЕ

Лауреат международного конкурса Феличия РУСУ
Мария СЕМЕНОВА
Элеонора ЧЕРНЫХ
Артур БАРАНОВ
Евгений ГАЛАКТИОНОВ

Лауреат международного конкурса Валерий КРАВЦОВ
Сергей КРЫЛКОВ
Никита МЕТКИН

Лауреат международного конкурса Павел ОКУНЕВ
Лауреат всероссийского конкурса Вячеслав ПЕГАРЕВ
Анатолий СУЧКОВ
Александр ТЮРИН







Другие способы приобретения билетов

Comments are closed.

23-24 мая
рекомендовано
от  12  лет
2 ч. 00 мин.
балет