26 сентября в Большом театре состоялась пресс-конференция, посвящённая Второму фестивалю музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ». На ней выступили директора крупнейших музыкальных театров-участников фестиваля, композитор Владимир Мартынов, известный барочный арфист Эндрю Лоуренс-Кинг, директор «Биеннале театрального искусства» Эльмира Щербакова, президент Ассоциации музыкальных театров Георгий Исаакян и заместитель министра Культуры РФ Александр Журавский. Каждый из выступающих рассказал об одном из проектов фестиваля, который в этом году оброс огромным количеством офф-программ, превращающих его в одно из главных событий профессионального музыкального сообщества России. Диалоги оперных режиссеров «Режиссёрские чтения» — размышления крупнейших деятелей музыкального театра о сути и смысле профессии; лаборатория молодых драматургов и композиторов «КоОПЕРАция» — проект, который позволит заявить о себе молодым деятелям музыкального театра; академия старинной оперы OPERA OMNIA, представляющая на фестивале мировую премьеру театрального исследования/реконструкции утерянной оперы Клаудио Монтеверди «Ариадна»; Конференция АМТ, на которой соберётся вся музыкально-театральная общественность России — все эти проекты пронизывают Фестиваль, создавая площадки, возможности, условия для общения, обмена опытом, налаживания новых связей и возникновения новых проектов музыкального театра России. Все выступающие на пресс-конференции говорили именно об этом: фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» создаёт единое культурное пространство мира музыкального театра России, даёт возможность осознать себя частью единого процесса, членами единого братства.
Особенное внимание на пресс-конференции было уделено двум проектам, открывающим фестиваль: опере Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» в постановке Георгия Исаакяна и восстановлению утерянной оперы Клаудио Монтеверди «Ариадна». Две эти оперы 1608 года и 1997 года создания, поставленные и исполненные сегодня, — по сути являются исследованиями неизвестной, неизведанной территории музыки и культуры в целом. «Весь наш Фестиваль, который мы назвали «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» — это попытка изучить, увидеть материк музыкального театра России, огромный и невероятно интересный, богатый талантами, открытиями и художественными свершениями», — сказал Георгий Исаакян, поблагодарив в завершении пресс-конференции и все московские театры, которые принимают коллег из регионов на своих сценах, и Министерство Культуры РФ, без поддержки которого Фестиваль не мог бы состояться
Подробная афиша, все новости и информация о событиях фестиваля, который продлится в Москве до 14 ноября.