Хуан Идальго де Поланко

Любовь убивает

рекомендовано от  12 лет
2 ч. 45 мин.
Опера-сарсуэла 12+

Премьера состоялась 14 апреля  2016 года

Хуан Идальго де Поланко

«ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ»

Celos Aun del Aire Matan

«Одним лишь взором ревность убивает»

1660г.

Либретто Педро Кальдерона де ла Барка

love-kills

Прикосновение к этому произведению сродни открытию Атлантиды. Более трехсот пятидесяти лет в толще европейской оперной культуры скрывалось необычное, феноменальное явление под названием «барочная сарсуэла». Сегодня мы знаем сарсуэлу как наивный и легкий народный жанр «песенного театра с диалогами», некий испанский извод парижской и венской оперетты. Но жанр сарсуэлы, возникший в XVII веке при дворе испанских королей, являет собой искусство совсем иного, высочайшего толка. Безусловно опирающаяся на открытия итальянских создателей «drama per musica», опыты композиторов Эмилио де Кавальери, Якопо Пери и Клаудио Монтеверди, испанская опера-сарсуэла в той же мере есть дитя великого испанского барочного театра, театра Лопе де Вега, Мигеля де Сервантеса, Лопе де Руэда, и, конечно, самого Педро Кальдерона де ла Барка. Вобравшая в себя ритмику и энергию испанской танцевальной музыки и возвышенность католических хоралов, опирающаяся на античные мифы в преломлении испанского сознания «долга и чести», барочная сарсуэла столь непохожа на привычные нам барочные оперы Г.Ф. Генделя и В. Вивальди, полна такой силы и магии, что остается только сожалеть, что развитие ее прервалось столь рано и столь внезапно — вместе с традицией всего великого испанского театра.

Сегодня, подобно археологам, бережно расчищающем древние скульптуры, мы имеем счастье восстановить и заново увидеть и услышать это уникальное произведение.

Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренсом-Кингом. Именно с ним театр создал один из своих самых знаменитых спектаклей по первой опере в истории человечества, «Игре о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери.  Этот спектакль завоевал признание зрителей, коллег, и получил  из рук выдающегося дирижера Эри Класа Национальную театральную премию «Золотая Маска». Именно благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Эндрю Лоуренка Кинга Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».

«Помимо поистине великолепной музыки, обилия юмора и трогательной  драмы, эта опера ценна тем, что учит нас, как справляться с сильными эмоциями: любовью, ревностью, жаждой мести, гневом».

Эндрю Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель и дирижер спектакля, всемирно известный арфист-виртуоз, основатель ансамбля The Harp Consort, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., один из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки.

«Старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя. Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия. Отсюда родилась идея разместить артистов музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе: в пространстве Большой сцены Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Для зрителей такая близость к спектаклю, фактическое нахождение внутри него, на сцене, в магическом пространстве театра становится особым зрительским и чувственным опытом. Для оперных артистов, не защищенных привычной дистанцией оперной ямы и большого зала, такая близость становится своеобразным камертоном искренности и тонкости в работе со столь изысканным материалом. Эпицентром спектакля, безусловно, становится выдающийся музыкант Эндрю Лоуренс-Кинг, и его уникальная барочная арфа авторской работы своим неповторимым тембром сопровождает все перипетии сюжета и переживания героев. Окружающий его небольшой оркестр, в том числе — впервые в России — ансамбль из шести барочных гитар и лютен, создает неповторимую мелодическую и ритмическую основу спектакля.  Хор, подобно античному хору в древнегреческом театре, располагается на некоем подобии амфитеатра, откуда комментирует и вторгается в действие».

Георгий Исаакян, режиссер

В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан Агиррэ

unnamed

Хуан Агиррэ родился в Сантьяго де Чили в 1986 году. Начал изучение танца в 16 лет в школе фламенко Jeannine Albornoz, и после двух лет интенсивных занятий добился того, что стал частью профессиональной труппы этой школы. В 2006-м году переехал в Севилью, где стал совершенствовать свое искусство танцовщика под руководством великих севильских мастеров. В 2007-м дебютировал как профессиональный танцовщик в составе танцевальной труппы “Chiqui de Jerez”, с которым совершил тур по 20 театрам и 30 городам Италии. Вскоре поступил в труппу театра танца “La Cuadra de Sevilla”: принял участие в спектакле “Carmen” и выступал на аренах для корриды и в театрах Испании. Поступил в состав труппы певца Rocio Márquez как пальмеро и с ним совершил тур по всей Испании. Принимал участие в фестивалях фламенко в Италии, Швейцарии, Франции, Португалии, Перу, Дании, Финляндии, Польше, Нидерландах, Чехии, Румынии и России. В настоящее время является танцовщиком фламенко в театре «Auditorio Álvarez Quintero” в Севилье, выступает на сценах Испании и мира, ведет мастер-классы в Чили, Перу, Китае и Франции. С 2010 года регулярно приезжает в Москву, где совместно с Юлией Беловой создал школу фламенко «Paloma Roja».

Создатели спектакля «Любовь убивает» Георгий Исаакян, Эндрю Лоуренс-Кинг и Евгений Ганзбург рассказывают о том, как пуститься в путешествие в неведомое и взяться за старинную испанскую оперу-сарсуэлу. А еще — о любви и грусти, работе и риске, репетициях и мечте.

«Чем старинная арфа отличается от современной, что такое группа континуо в оркестре, и — главное — как звучит испанское барокко — можно узнать из видео-сюжета, посвященного репетициям спектакля «Любовь убивает», который выпустили Эндрю Лоуренс-Кинг и Георгий Исаакян»

Хуан Идальго де Поланко
«ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ»

Celos Aun del Aire Matan
«Одним лишь взором ревность убивает»
1660г.
Либретто Педро Кальдерона де ла Барка
перевод с испанского и адаптация — Катерина КИНГ и Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ

Музыкальная редакция — Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ

Российская премьера

Музыкальный руководитель и дирижер – Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам – Георгий ИСААКЯН
Художник по свету – Заслуженный работник культуры РФ Евгений ГАНЗБУРГ
Художник-технолог — Наталья ОСМОЛОВСКАЯ
Хореограф — Юлия БЕЛОВА
Педагог-репетитор — Александр ГРИГОРЕВСКИЙ
Видео — Мария СТЕПАНОВА
Хормейстер — заслуженный деятель искусств РФ Вера ДАВЫДОВА
Ассистент музыкального руководителя — Катерина КИНГ
Ассистент режиссера — Людмила ВЕРЕСКОВА
Концертмейстеры — лауреат международного конкурса Татьяна ВАСНЕЦОВА, Наталья ДОБРОРАДОВА, Анастасия ЗИМИНА, лауреат международных конкурсов Дарья СМИРНОВА, Татьяна ПЕТРЕНКО, Владимир БЕЛУНЦОВ
Помощники режиссера – Юлия АЙНЕТДИНОВА, Галина СЕДЫХ, Юлия ЧУДНЕНКО

В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан АГИРРЭ

Диана
лауреат международных конкурсов Анастасия ЛЕБЕДЮК
Олеся ТИТЕНКО

Аура
Лауреат всероссийского и международных конкурсов Вера АЗИКОВА
Лауреат всероссийских конкурсов Ольга БУТЕНКО

Эрострато
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Денис БОЛДОВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Михаил ГУЩЕНКО

Покрис
Лауреат международного конкурса Екатерина КОВАЛЕВА
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Юлия МАКАРЬЯНЦ
Лауреат международных конкурсов Мария ЧУДОВСКАЯ
Анастасия ЯЛДИНА

Цефало
Петр СИЗОВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Руслан ЮДИН

Рустико
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Андрей ПАНКРАТОВ

Флорета
заслуженная артистка России Людмила БОДРОВА
заслуженная артистка России Татьяна ХАНЕНКО

Кларин
Олег БАНКОВСКИЙ
Михаил БОГДАНОВ

Три Фурии
Мегера  Людмила ВЕРЕСКОВА, Лауреат всероссийских и международных конкурсов Мария СМИРНОВА
Алекто  Алиса РАЙСКАЯ, Алена РОМАНОВА, Лауреат международных конкурсов Елена ЧЕСНОКОВА
Тесифона Маргарита КОНДРАХИНА, Лауреат международных конкурсов Мария ЧУДОВСКАЯ

Охотник
Лауреат международных конкурсов Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Сергей ПЕТРИЩЕВ

Хор нимф

Валентина БАШУРИНА, Юлия БОЛДЫРЕВА, Полина ВОЛЬФ, Александра ГРЕБЕНЮКОВА, Ксения КУЛАКОВА, Дарья МАШКО, Анастасия ОРЛОВА, Валентина ТИХИНЯ, Антонина ХОЛОПОВА

Охотники, крестьяне и крестьянки — артисты хора

МУЗЫКАНТЫ

КОНТИНУО:
Эндрю Лоуренс-Кинг — испанская барочная арфа, регаль
Валерия Коркка — барочная гитара
Анна Тончева — барочная гитара
Антон Изгагин — барочная гитара
Андрей Чернышов — барочная гитара
Елизавета Алексеева — барочная гитара

Ася Гречищева — барочная гитара

Константин Щеников-Архаров — барочная гитара, теорба
Илья Кириличев, Александр Чернышов — перкуссия
Юлия Шишкина, Дина Егиян — виолончель
Илья Свалов, Евгения Корнеева — фагот
Дарья Смирнова, Анастасия Зимина — орган, регаль

ОРКЕСТР:
Даниил Шаймарданов — первая скрипка
Анна Ипатова, Ирина Пин, Валентина Тархановская — вторая скрипка
Дмитрий Кононок, Петр Черкезов, Иван Ломакин — гобой
Петр Головченко — фагот
Дмитрий Рыжов, Олег Гришаев, Мирзахмят Айнетдинов, Иван Зуев — труба
Егор Павлов, Евгений Саначев — тенор-сакбут
Кирилл Рубен — альт-сакбут
Михаил Оленев — бас-сакбут
Александра Михеева — альт-сакбут





Другие способы приобретения билетов

Комментарии запрещены.