Хуан Идальго де Поланко
Любовь убивает
Премьера состоялась 14 апреля 2016 года
Хуан Идальго де Поланко
«ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ»
Celos Aun del Aire Matan
«Одним лишь взором ревность убивает»
1660г.
Либретто Педро Кальдерона де ла Барка
Прикосновение к этому произведению сродни открытию Атлантиды. Более трехсот пятидесяти лет в толще европейской оперной культуры скрывалось необычное, феноменальное явление под названием «барочная сарсуэла». Сегодня мы знаем сарсуэлу как наивный и легкий народный жанр «песенного театра с диалогами», некий испанский извод парижской и венской оперетты. Но жанр сарсуэлы, возникший в XVII веке при дворе испанских королей, являет собой искусство совсем иного, высочайшего толка. Безусловно опирающаяся на открытия итальянских создателей «drama per musica», опыты композиторов Эмилио де Кавальери, Якопо Пери и Клаудио Монтеверди, испанская опера-сарсуэла в той же мере есть дитя великого испанского барочного театра, театра Лопе де Вега, Мигеля де Сервантеса, Лопе де Руэда, и, конечно, самого Педро Кальдерона де ла Барка. Вобравшая в себя ритмику и энергию испанской танцевальной музыки и возвышенность католических хоралов, опирающаяся на античные мифы в преломлении испанского сознания «долга и чести», барочная сарсуэла столь непохожа на привычные нам барочные оперы Г.Ф. Генделя и В. Вивальди, полна такой силы и магии, что остается только сожалеть, что развитие ее прервалось столь рано и столь внезапно — вместе с традицией всего великого испанского театра.
Сегодня, подобно археологам, бережно расчищающем древние скульптуры, мы имеем счастье восстановить и заново увидеть и услышать это уникальное произведение.
Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренсом-Кингом. Именно с ним театр создал один из своих самых знаменитых спектаклей по первой опере в истории человечества, «Игре о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери. Этот спектакль завоевал признание зрителей, коллег, и получил из рук выдающегося дирижера Эри Класа Национальную театральную премию «Золотая Маска». Именно благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Эндрю Лоуренка Кинга Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».
«Помимо поистине великолепной музыки, обилия юмора и трогательной драмы, эта опера ценна тем, что учит нас, как справляться с сильными эмоциями: любовью, ревностью, жаждой мести, гневом».
Эндрю Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель и дирижер спектакля, всемирно известный арфист-виртуоз, основатель ансамбля The Harp Consort, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., один из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки.
«Старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя. Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия. Отсюда родилась идея разместить артистов музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе: в пространстве Большой сцены Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Для зрителей такая близость к спектаклю, фактическое нахождение внутри него, на сцене, в магическом пространстве театра становится особым зрительским и чувственным опытом. Для оперных артистов, не защищенных привычной дистанцией оперной ямы и большого зала, такая близость становится своеобразным камертоном искренности и тонкости в работе со столь изысканным материалом. Эпицентром спектакля, безусловно, становится выдающийся музыкант Эндрю Лоуренс-Кинг, и его уникальная барочная арфа авторской работы своим неповторимым тембром сопровождает все перипетии сюжета и переживания героев. Окружающий его небольшой оркестр, в том числе — впервые в России — ансамбль из шести барочных гитар и лютен, создает неповторимую мелодическую и ритмическую основу спектакля. Хор, подобно античному хору в древнегреческом театре, располагается на некоем подобии амфитеатра, откуда комментирует и вторгается в действие».
Георгий Исаакян, режиссер
В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан Агиррэ
Хуан Агиррэ родился в Сантьяго де Чили в 1986 году. Начал изучение танца в 16 лет в школе фламенко Jeannine Albornoz, и после двух лет интенсивных занятий добился того, что стал частью профессиональной труппы этой школы. В 2006-м году переехал в Севилью, где стал совершенствовать свое искусство танцовщика под руководством великих севильских мастеров. В 2007-м дебютировал как профессиональный танцовщик в составе танцевальной труппы “Chiqui de Jerez”, с которым совершил тур по 20 театрам и 30 городам Италии. Вскоре поступил в труппу театра танца “La Cuadra de Sevilla”: принял участие в спектакле “Carmen” и выступал на аренах для корриды и в театрах Испании. Поступил в состав труппы певца Rocio Márquez как пальмеро и с ним совершил тур по всей Испании. Принимал участие в фестивалях фламенко в Италии, Швейцарии, Франции, Португалии, Перу, Дании, Финляндии, Польше, Нидерландах, Чехии, Румынии и России. В настоящее время является танцовщиком фламенко в театре «Auditorio Álvarez Quintero” в Севилье, выступает на сценах Испании и мира, ведет мастер-классы в Чили, Перу, Китае и Франции. С 2010 года регулярно приезжает в Москву, где совместно с Юлией Беловой создал школу фламенко «Paloma Roja».
Создатели спектакля «Любовь убивает» Георгий Исаакян, Эндрю Лоуренс-Кинг и Евгений Ганзбург рассказывают о том, как пуститься в путешествие в неведомое и взяться за старинную испанскую оперу-сарсуэлу. А еще — о любви и грусти, работе и риске, репетициях и мечте.
«Чем старинная арфа отличается от современной, что такое группа континуо в оркестре, и — главное — как звучит испанское барокко — можно узнать из видео-сюжета, посвященного репетициям спектакля «Любовь убивает», который выпустили Эндрю Лоуренс-Кинг и Георгий Исаакян»
Хуан Идальго де Поланко
«ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ»
Celos Aun del Aire Matan
«Одним лишь взором ревность убивает»
1660г.
Либретто Педро Кальдерона де ла Барка
перевод с испанского и адаптация — Катерина КИНГ и Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Музыкальная редакция — Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Российская премьера
Музыкальный руководитель и дирижер – Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГ
Режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам – Георгий ИСААКЯН
Художник по свету – Заслуженный работник культуры РФ Евгений ГАНЗБУРГ
Художник-технолог — Наталья ОСМОЛОВСКАЯ
Хореограф — Юлия БЕЛОВА
Педагог-репетитор — Александр ГРИГОРЕВСКИЙ
Видео — Мария СТЕПАНОВА
Хормейстер — заслуженный деятель искусств РФ Вера ДАВЫДОВА
Ассистент музыкального руководителя — Катерина КИНГ
Ассистент режиссера — Людмила ВЕРЕСКОВА
Концертмейстеры — лауреат международного конкурса Татьяна ВАСНЕЦОВА, Наталья ДОБРОРАДОВА, Анастасия ЗИМИНА, лауреат международных конкурсов Дарья СМИРНОВА, Татьяна ПЕТРЕНКО, Владимир БЕЛУНЦОВ
Помощники режиссера – Юлия АЙНЕТДИНОВА, Галина СЕДЫХ, Юлия ЧУДНЕНКО
В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан АГИРРЭ
Диана
лауреат международных конкурсов Анастасия ЛЕБЕДЮК
Олеся ТИТЕНКО
Аура
Лауреат всероссийского и международных конкурсов Вера АЗИКОВА
Лауреат всероссийских конкурсов Ольга БУТЕНКО
Эрострато
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Денис БОЛДОВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Михаил ГУЩЕНКО
Покрис
Лауреат международного конкурса Екатерина КОВАЛЕВА
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Юлия МАКАРЬЯНЦ
Лауреат международных конкурсов Мария ЧУДОВСКАЯ
Анастасия ЯЛДИНА
Цефало
Петр СИЗОВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Руслан ЮДИН
Рустико
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Андрей ПАНКРАТОВ
Флорета
заслуженная артистка России Людмила БОДРОВА
заслуженная артистка России Татьяна ХАНЕНКО
Кларин
Олег БАНКОВСКИЙ
Михаил БОГДАНОВ
Три Фурии
Мегера Людмила ВЕРЕСКОВА, Лауреат всероссийских и международных конкурсов Мария СМИРНОВА
Алекто Алиса РАЙСКАЯ, Алена РОМАНОВА, Лауреат международных конкурсов Елена ЧЕСНОКОВА
Тесифона Маргарита КОНДРАХИНА, Лауреат международных конкурсов Мария ЧУДОВСКАЯ
Охотник
Лауреат международных конкурсов Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов Сергей ПЕТРИЩЕВ
Хор нимф
Валентина БАШУРИНА, Юлия БОЛДЫРЕВА, Полина ВОЛЬФ, Александра ГРЕБЕНЮКОВА, Ксения КУЛАКОВА, Дарья МАШКО, Анастасия ОРЛОВА, Валентина ТИХИНЯ, Антонина ХОЛОПОВА
Охотники, крестьяне и крестьянки — артисты хора
МУЗЫКАНТЫ
КОНТИНУО:
Эндрю Лоуренс-Кинг — испанская барочная арфа, регаль
Валерия Коркка — барочная гитара
Анна Тончева — барочная гитара
Антон Изгагин — барочная гитара
Андрей Чернышов — барочная гитара
Елизавета Алексеева — барочная гитара
Ася Гречищева — барочная гитара
Константин Щеников-Архаров — барочная гитара, теорба
Илья Кириличев, Александр Чернышов — перкуссия
Юлия Шишкина, Дина Егиян — виолончель
Илья Свалов, Евгения Корнеева — фагот
Дарья Смирнова, Анастасия Зимина — орган, регаль
ОРКЕСТР:
Даниил Шаймарданов — первая скрипка
Анна Ипатова, Ирина Пин, Валентина Тархановская — вторая скрипка
Дмитрий Кононок, Петр Черкезов, Иван Ломакин — гобой
Петр Головченко — фагот
Дмитрий Рыжов, Олег Гришаев, Мирзахмят Айнетдинов, Иван Зуев — труба
Егор Павлов, Евгений Саначев — тенор-сакбут
Кирилл Рубен — альт-сакбут
Михаил Оленев — бас-сакбут
Александра Михеева — альт-сакбут
Другие способы приобретения билетов