Пять спектаклей Детского музыкального театра имени Наталии Сац о вере в себя и в свою мечту

Обзор спектаклей МГАДМТ им. Н.И. Сац

Мы часто ходим в театр не для того, чтобы узнать что-то новое, а чтобы поверить в хорошо забытое старое. Например, в себя. И в свою мечту. Особенно этого хочется, когда речь идет о наших детях. Хочется, чтобы они не забывали о том, что они и есть самая главная ценность, и что их мечта стоит того, чтобы идти к ней, несмотря ни на что. В репертуаре Детского музыкального театра имени Наталии Сац – сразу несколько спектаклей о том, что нужно верить в себя и свою мечту, и тогда все получится, каким бы безнадежным дело ни казалось с самого начала.

«Дюймовочка»

У Дюймовочки, которая стала героиней оперы-сказки Е. Подгайца на сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац, была невероятная особенность, отличающая ее, кстати, от огромного большинства сказочных принцесс: эта крошечная девочка верила себе. Да, она очень хотела найти дом и любящих ее людей, но намного больше она не хотела быть рядом с теми, кто был ей не по душе. Не революционерка, не бунтарка, напротив, милая тихоня Дюймовочка тем не менее сумела правдами и неправдами найти свое счастье — рядом с тем, кто был ей мил. Ее история — отличный пример того, как, что бы ни было вокруг, какие бы жабы и кроты ни осаждали тебя своими советами, требованиями и просьбами, надо слушать себя, уходить оттуда, где тебе плохо, и искать то место, где тебе  хорошо. Пусть не сразу, но оно найдется.

«Лебединое озеро»

«Лебединое озеро» Чайковского-Петипа — прекрасный пример того, как в классическом балете бьется совершенно живая, важная для каждого зрителя история. История не про заколдованную Принцессу, а про Принца, которого его матушка Королева за кого только ни сватала, а он все ходил и ходил гулять один к далекому заброшенному озеру, пока не встретил там свою судьбу — Белого Лебедя. Потом налетели злые чары, вмешался в дело Чародей, запутал, закрутил влюбленного принца, показав ему вместо белой невесты — черную обольстительницу. И тот запутался, обознался, ошибся. Но все в этом мире поправимо. Не только на сцене в классическом балете, но и в реальной жизни. Главное услышать себя, признать, что ошибся, и вернуться туда, где осталось твое сердце. Как сделал Принц из «Лебединого озера».

«Путешествия Гулливера»

В основе этого балета А. Ларина, специально написанного для Детского музыкального театра имени Наталии Сац, — история возвращения Гулливера домой. Его судьба — пример того, как жесток и несправедлив может быть жребий, который безо всякой логики забрасывает тебя то к лилипутам, то  к великанам, и все время испытывает: не сломаешься ли? Не испугаешься? Не предашь себя? Связующий нитью в спектакле, наполненном огромным количеством спецэффектов, являются сцены, где Гулливер вспоминает свой дом: вот очаг, вот — перед ним — жена и сын. Эти воспоминания дают ему силы бороться с абсурдным и довольно агрессивным миром, в котором он раз за разом оказывается, и двигаться дальше, — вперед, к своему дому. И потому, когда в небе над столом великанов оказывается вертолет, который отвозит Гулливера домой, это воспринимается не как чудо, а как заслуженная награда.

«Ночь перед Рождеством»

Классическая опера, поставленная в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац в классическом же стиле, с красочными декорациями, исторически верными костюмами и традиционной трактовкой героев Гоголя, по сути — история о том, что выигрывает тот, кто рискует ради своей мечты и верит в свои силы. Как долго кузнец Вакула ходил и умирал от любви к гордячке Оксане, а та не обращала на него, сомневающегося, скромного, незаметного, никакого внимания! Но вот подвернулся случай — опасный, рисковый, спорный — а Вакула в этот момент так устал от собственной неприкаянности и нерешительности, что  поверил в себя, решился — и  оседлал самого черта, и добыл для возлюбленной заветные черевички у самой императрицы, и в буквальном смысле совершил невозможное, прыгнув выше своей головы. И выиграл: невесту, судьбу, жизнь.

«Аэлита»

Балет про настоящих путешественников, которые ради мечты готовы покорить не то, что Марс — всю Вселенную! — поставлен лихо, задорно, эффектно. В центре — два бравых ученых, солдата, красавца-мужчины, которые отправляются на Марс, как раньше отправлялись открывать Америку, а еще раньше — новые миры, с песнями и плясками, и с таким куражом, что любо-дорого смотреть! Что только не ждет их на Марсе! И любовь, и битва, и погоня, и поражение, и победа — но, главное, любовь, та самая судьба, ради которой не грех и переплыть океаны — что земные, что космические.

Милана Тарханова

Комментарии запрещены.