Состоялось собрание труппы Театра Наталии Сац, посвященное окончанию сезона

​11 июня в Большом зале Театра Наталии Сац состоялось итоговое собрание труппы, посвященное окончанию 49-го сезона театра. Художественный руководитель театра Георгий Исаакян вначале поздравил тех коллег, у кого в этот день был день рождения: директора оркестра Вадима Давыдова, и хормейстера детской студии Елену Кандзюбу, отметившую накануне юбилей.

​«Через две недели будет пять лет, как я стал художественным руководителем этого театра, — сказал Г. Исаакян артистам и сотрудникам своего театра, — и я помню ваши напряженные и недоверчивые лица, когда мы первый раз встретились. Я благодарен вам за то, что сейчас все иначе. За эти пять лет было все: моменты, когда внутри все замирало, останавливалось, и моменты, когда казалось, что лучше уже никогда не будет. Мы пережили вместе с вами и большие победы, и тяжелые поражения. И я хочу сказать вам «спасибо» за эти пять лет. Спасибо за ваши уроки мне. Спасибо за терпение, с которым вы принимали мои уроки».

Георгий Исаакян вручил благодарственные письма министра культуры РФ Владимира Мединского концертмейстеру оркестра Владимиру Белову, артисту оркестра Александру Бузуленкову, главному инженеру театра Владимиру Гуменюку, хормейстеру театра Руслану Генэ, концертмейстеру по классу оперы Наталье Доброрадовой, помощнику режиссера балета Наталье Врачевой, педагогу-репетитору по классу балета Татьяне Елисеевой, заведующей труппой балета Елене Романовой, художнику-гримеру Татьяне Ефимовой, солистам оперы Людмиле Максумовой и Максиму Усачеву.

​В минувшем сезоне мы выпустили четыре большие премьеры. «Мы немного снизили темп по количеству выпускаемых спектаклей по сравнению с прошлым сезоном, но ничуть не потеряли в качестве, — сказал Георгий Исаакян, — «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста», первая же наша премьера в уходящем сезоне, стала очень большей нашей общей победой. Это был вызов, это было приключение, это был уникальный опыт. Я очень рад, что у нас все получилось, и теперь в нашем репертуаре есть настоящий мюзикл мирового уровня».

​Следующей оперной премьерой сезона 2014-2015 стало возвращение в репертуар легендарного спектакля Наталии Сац «Мадам Баттерфлай». «Я хочу поблагодарить всех артистов за огромную работу над этой оперой, которую мы восстановили сразу на двух языках — русском, для Москвы, и итальянском, на котором целую неделю играли нашу «Чио-Чио-Сан» на гастролях в Дублине при полных аншлагах», — заметил Г. Исаакян.

Отметил Георгий Исаакян и работу балетной труппы театра, которая выпустила две премьеры в уходящем сезоне — «Кота в сапогах» Елены Богданович на музыку Валерии Бесединой и «Стойкого оловянного солдатика» Георгия Ковтуна на музыку Леонида Любовского. «Наш «Оловянный солдатик» потряс всю театральную Москву и особенно открытый фестиваль искусств «Черешневый лес», для которого эта постановка стала едва ли не центральным событием нынешнего фестиваля», — сказал Исаакян.

Летом театр поедет на гастроли в Эстонию, где на музыкальном фестивале Эри Клааса покажет сразу три своих спектакля: «Репетицию оркестра», «Шопениану» и «Половецкие пляски», а балетная труппа в июле еще и примет участие в культурной программе саммита ШОС.

«В следующем сезоне нас ждет очень напряженная жизнь, — продолжал художественный руководитель, — так как в связи с празднованием дня рождения театра мы запланировали много событий. Во-первых, это премьера оперы Л. Яначека «Похождения Лисички-плутовки», программного для нас спектакля и сложнейшей для всего театра работы, премьера которой состоится в октябре. 21 ноября, день в день, но через 50 лет, мы покажем новую версию спектакля, которым в 1965 году открылся наш театр. «Морозко» М. Красева поставит у нас режиссер из Санкт-Петербурга Владимир Акулов, а совершенно сказочные декорации спектакля создал наш главный художник Станислав Фесько. В эти же дни мы устроим настоящий праздник для зрителей: день и ночь открытых дверей, когда мы покажем все, что обычно спрятано от зрителей. Мы пригласим публику на репетиции, в мастерские, на экскурсии и многие другие события».

В течение сезона театр покажет еще три премьеры — и все три с «птичьими» названиями. Оперу И. Стравинского «Соловей» поставит Татьяна Миткалева, получившая спецприз Театра Наталии Сац на прошлом конкурсе молодых оперных режиссеров «Нано-Опера». Новую версию легендарного балета «Синяя птица» И. Саца представит один из самых интересных современных российских хореографов Кирилл Симонов. Третьей «пернатой» премьерой станет в следующем сезоне специально написанная композитором Михаилом Броннером по заказу театра опера «Гадкий утенок».

«В течение всего сезона мы будем играть не только на нашей сцене, — рассказал Георгий Исаакян. — В Московской государственной Филармонии пройдут три наших спектакля в рамках абонемента «Камерные оперы в Камерном зале». В Московском Доме Музыки у нас впервые будет собственный абонемент — «Опера эпохи ренессанса и барокко» — там мы сыграем «Игру о Душе и Теле» и «Альцину», а так же еще новое одно название, в котором снова, к нашей радости, примет участие наш друг и коллега Эндрю Лоуренс Кинг. В Музее имени Пушкина в традиции рихтеровских «Декабрьских вечером» мы исполним два наших спектакля в программе «Старинные оперы в залах Пушкинского музея», о чем я говорил на днях с генеральным директором музея, Мариной Девовной Лошак. Так же нас ждут обменные спектакли с несколькими близкими, родными нам театрами Москвы — РАМТом, Камерным театром имени Бориса Покровского, Музыкальным театром имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и, надеюсь, Большим театром».

Новый, третий юбилейный сезон, посвященный празднованию дня рождения театра (предыдущие два были посвящены 110-летию со дня рождения Наталии Сац и 50-летию со дня подписания приказа об организации театра в декабре 1964 года), откроется сбором труппы, который по традиции пройдет 27 августа. Первые же спектакли для зрителей будут сыграны 19-го сентября: на Большой сцене покажут оперу «Дюймовочка», а на Малой — балет «Стойкий оловянный солдатик».

Комментарии запрещены.